Демоверсия ВПР 2021 по истории 8 класс.

umschool

Инструкция


На выполнение работы по истории даётся 90 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.

Часть 1


В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны


2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.


Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.


3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.


4. Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.


Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».


5. Назовите автора данного документа.

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.


Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


10.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) А.Д. Меншиков 
Б) Г.А. Потёмкин
В) М.В. Ломоносов 
Г) Дж. Вашингтон

11. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): __________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________


12. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Часть 2.


Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Система оценивания выполнения всей работы


Максимальный балл за выполнение работы − 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале
«2» 
 «3»
 «4»
 «5»
Первичные баллы
 0–6
7–11
12–17
18–24

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0