Демоверсия ВПР 2021 по истории 11 класс.
Содержание:
↑ Инструкция
Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
↑ Вариант ВПР по истории
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Незаконное присвоение чужого имени или звания. В отечественной истории наибольшую известность это явление получило в связи с событиями Смутного времени.
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«Члены тайного общества уже находились в своих воинских частях и вели агитацию против присяги ________________, во имя сохранения верности законному императору Константину. К 11 часам утра первыми на Сенатскую площадь были выведены Александром и Михаилом Бестужевыми и Д.А. Щепиным-Ростовским 800 солдат лейб-гвардии Московского полка, которые были построены в каре (четырёхугольник) около памятника Петру I. Вокруг памятника и каре была поставлена заградительная цепь солдат. К часу дня к солдатам Московского полка присоединились матросы Гвардейского экипажа под командой капитан-лейтенанта Николая Бестужева (старшего брата А. и М. Бестужевых). Вслед за ними на площадь прибыл лейб-гвардии Гренадерский полк. Всего на площади собралось 3 тыс. солдат и матросов при 30 офицерах (некоторые из них не были членами тайного общества и примкнули к восстанию в последний момент). Ждали подхода других воинских частей, а главное, диктатора восстания – С.П. Трубецкого, без распоряжений которого восставшие не могли самостоятельно действовать. Однако он не явился на площадь, и восстание осталось без руководителя. Трубецкой ещё накануне проявил колебания и нерешительность. Его сомнения в успехе усилились в день восстания, когда он убедился, что не удалось поднять большинство гвардейских полков, на которые рассчитывали декабристы. Поведение Трубецкого, несомненно, сыграло роковую роль в день 14 декабря.Впрочем, было немало и других причин, обусловивших неуспех восстания. Руководители восстания не сумели воспользоваться первоначальной растерянностью властей и захватить уже утром Петропавловскую крепость, Сенат, Зимний дворец, помешать присяге _____________ в полках, в которых шло брожение; кроме того, они не проявили никакой активности в ходе восстания, ожидая подхода и присоединения к ним других частей».
2. Назовите императора, имя которого дважды пропущено в тексте. Укажите год, когда произошли описываемые события.
3. Какие причины неудачи восстания называет автор? Укажите две причины.
4. В данном отрывке идёт речь о восстании, которое было подавлено правительственными войсками. Назовите ещё одно любое восстание (движение, бунт) в истории монархической России, которое также было подавлено войсками.
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век | Событие (процесс) | Участник события (процесса) |
_____(А) | _____ (Б) | Княгиня Ольга |
XVI в. | _____ (В) | _____ (Г) |
XVIII в. | Сражение у мыса Калиакрия | _____ (Д) |
_____(Е) | Бородинское сражение | _____ (Ж) |
_____(З) | _____ (И) | Н.С. Хрущёв |
Пропущенные элементы:
1) XIX в.
2) присоединение к Московскому государству Казани и Астрахани
3) XII в.
4) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
5) Ф.Ф. Ушаков
6) X в.
7) установление уроков и погостов
8) XX съезд КПСС
9) П.И. Багратион
10) В.И. Ленин
11) Иван IV
12) XX в.
Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Укажите век, когда произошли обозначенные на схеме события.
7. Укажите название сражения, обозначенного на схеме цифрой «1».
Рассмотрите фотографию и выполните задания 8 и 9.

8. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Назовите государство, являвшееся основным противником СССР в войне, к истории которой относится данная фотография.
9. Назовите руководителя СССР в период, когда была сделана данная фотография.
10. Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с историей региона или нашей страны. Используя знания по истории, объясните, почему в Вашем регионе улица получила такое название. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
!!! Если в Вашем варианте работы названы исторические деятели или исторические события, в честь которых в населённых пунктах Вашего региона названы улицы, то названия этих улиц указывать не следует, нужно указать другое название.
На позициях 11 и 12 могут быть использованы задания двух моделей.
Модель 1:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) создание Русской Правды
2) реформы Избранной рады
3) Северная война
4) восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны
1) создание Русской Правды
2) реформы Избранной рады
3) Северная война
4) восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс): ____11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Модель 2:
Прочтите и выполните задания 11 и 12.
11. Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1619–1689 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).12. В чём состояло влияние указанного внешнеполитического события (процесса), произошедшего в период 1619–1689 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Комментариев 0