Демоверсия ВПР 2021 по истории 11 класс.

Инструкция


Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Вариант ВПР по истории


1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Незаконное присвоение чужого имени или звания. В отечественной истории наибольшую известность это явление получило в связи с событиями Смутного времени.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«Члены тайного общества уже находились в своих воинских частях и вели агитацию против присяги ________________, во имя сохранения верности законному императору Константину. К 11 часам утра первыми на Сенатскую площадь были выведены Александром и Михаилом Бестужевыми и Д.А. Щепиным-Ростовским 800 солдат лейб-гвардии Московского полка, которые были построены в каре (четырёхугольник) около памятника Петру I. Вокруг памятника и каре была поставлена заградительная цепь солдат. К часу дня к солдатам Московского полка присоединились матросы Гвардейского экипажа под командой капитан-лейтенанта Николая Бестужева (старшего брата А. и М. Бестужевых). Вслед за ними на площадь прибыл лейб-гвардии Гренадерский полк. Всего на площади собралось 3 тыс. солдат и матросов при 30 офицерах (некоторые из них не были членами тайного общества и примкнули к восстанию в последний момент). Ждали подхода других воинских частей, а главное, диктатора восстания – С.П. Трубецкого, без распоряжений которого восставшие не могли самостоятельно действовать. Однако он не явился на площадь, и восстание осталось без руководителя. Трубецкой ещё накануне проявил колебания и нерешительность. Его сомнения в успехе усилились в день восстания, когда он убедился, что не удалось поднять большинство гвардейских полков, на которые рассчитывали декабристы. Поведение Трубецкого, несомненно, сыграло роковую роль в день 14 декабря.
Впрочем, было немало и других причин, обусловивших неуспех восстания. Руководители восстания не сумели воспользоваться  первоначальной растерянностью властей и захватить уже утром Петропавловскую крепость, Сенат, Зимний дворец, помешать присяге _____________ в полках, в которых шло брожение; кроме того, они не проявили никакой активности в ходе восстания, ожидая подхода и присоединения к ним других частей».

2. Назовите императора, имя которого дважды пропущено в тексте. Укажите год, когда произошли описываемые события.


3. Какие причины неудачи восстания называет автор? Укажите две причины.


4. В данном отрывке идёт речь о восстании, которое было подавлено правительственными войсками. Назовите ещё одно любое восстание (движение, бунт) в истории монархической России, которое также было подавлено войсками.



5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

ВекСобытие (процесс)Участник события (процесса)
_____(А)_____ (Б)Княгиня Ольга
XVI в._____ (В)_____ (Г)
XVIII в.Сражение у мыса Калиакрия_____ (Д)
_____(Е)Бородинское сражение_____ (Ж)
_____(З)_____ (И)Н.С. Хрущёв

Пропущенные элементы:

1) XIX в.
2) присоединение к Московскому государству Казани и Астрахани
3) XII в.
4) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
5) Ф.Ф. Ушаков
6) X в.
7) установление уроков и погостов
8) XX съезд КПСС
9) П.И. Багратион
10) В.И. Ленин
11) Иван IV
12) XX в.


Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.



6. Укажите век, когда произошли обозначенные на схеме события.


7. Укажите название сражения, обозначенного на схеме цифрой «1».


Рассмотрите фотографию и выполните задания 8 и 9.


8. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Назовите государство, являвшееся основным противником СССР в войне, к истории которой относится данная фотография.


9. Назовите руководителя СССР в период, когда была сделана данная фотография.


10. Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с историей региона или нашей страны. Используя знания по истории, объясните, почему в Вашем регионе улица получила такое название. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

!!! Если в Вашем варианте работы названы исторические деятели или исторические события, в честь которых в населённых пунктах Вашего региона названы улицы, то названия этих улиц указывать не следует, нужно указать другое название.

На позициях 11 и 12 могут быть использованы задания двух моделей.
Модель 1:


Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) создание Русской Правды
2) реформы Избранной рады
3) Северная война
4) восстановление народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс): ____

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Модель 2:

Прочтите и выполните задания 11 и 12.
11. Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1619–1689 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).

12. В чём состояло влияние указанного внешнеполитического события (процесса), произошедшего в период 1619–1689 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.




Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0