Демоверсия ВПР 2021 по истории 7 класс.

umschool

Инструкция


На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.

Часть 1


В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран ;в Новое время.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ
А) создание единой системы денежного обращения в России
Б) Переяславская рада
В) начало реформации в Германии
1) Елена Глинская
2) Фернан Магеллан
3) Д.Т. Трубецкой
4) Мартин Лютер
5) Б.М. Хмельницкий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3.
«Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сёл и из чёрных волостей... а в писцовых книгах... те беглые крестьяне или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей,
сыскивая, свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи, по писцовым книгам с жёнами и с детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».


3. Укажите название данного исторического источника.

Укажите название народного восстания, с которым связано появление данного исторического источника.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.



4. Назовите российского монарха в период, когда произошло восстание, границы района которого обозначены на карте.


5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.



Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) «Государев родословец»
2) «Калязинская челобитная»

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


8. Укажите время, с точностью до половины века, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до половины века: _______________________________________________
Событие из истории зарубежных стран: _______________________________________________


9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) битва при Молодях
2) заключение Плюсского договора со Швецией
3) начало проведения политики опричнины

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


На позициях 10 и 11 могут быть использованы задания одной из двух моделей.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) венчание Ивана IV на царство
Б) избрание на царство Михаила Романова
В) экспедиция С.И. Дежнёва
Г) заключение Бахчисарайского мирного договора

10. Выбранное событие (процесс): ________ (укажите букву в перечне).
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).
Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы): _______________________________
Факты:____________________________________


11. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
ИЛИ

10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России началась церковная реформа патриарха Никона. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.
Время: _________________________________________________________________________
Монарх: ________________________________________________________________________
Факт: ________________________________________________________________________


11. Используя знание исторических фактов, объясните, почему церковная реформа патриарха Никона имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Часть 2


Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
12. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

Система оценивания выполнения всей работы


Максимальный балл за выполнение работы − 25.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
 0–6
7–12
13–18
19–25

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0