Демоверсия ВПР 2021 по истории 7 класс.
Содержание:
↑ Инструкция
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
↑ Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран ;в Новое время.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) создание единой системы денежного обращения в России Б) Переяславская рада В) начало реформации в Германии | 1) Елена Глинская 2) Фернан Магеллан 3) Д.Т. Трубецкой 4) Мартин Лютер 5) Б.М. Хмельницкий |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3.
«Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сёл и из чёрных волостей... а в писцовых книгах... те беглые крестьяне или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей,сыскивая, свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи, по писцовым книгам с жёнами и с детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».
3. Укажите название данного исторического источника.
Укажите название народного восстания, с которым связано появление данного исторического источника.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

4. Назовите российского монарха в период, когда произошло восстание, границы района которого обозначены на карте.
5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) «Государев родословец»2) «Калязинская челобитная»

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8. Укажите время, с точностью до половины века, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до половины века: _______________________________________________
Событие из истории зарубежных стран: _______________________________________________
9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) битва при Молодях
2) заключение Плюсского договора со Швецией
3) начало проведения политики опричнины
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На позициях 10 и 11 могут быть использованы задания одной из двух моделей.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов) | |
А) венчание Ивана IV на царство Б) избрание на царство Михаила Романова | В) экспедиция С.И. Дежнёва Г) заключение Бахчисарайского мирного договора |
10. Выбранное событие (процесс): ________ (укажите букву в перечне).
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).
Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы): _______________________________
Факты:____________________________________
11. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
ИЛИ
10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России началась церковная реформа патриарха Никона. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.
Время: _________________________________________________________________________
Монарх: ________________________________________________________________________
Факт: ________________________________________________________________________
11. Используя знание исторических фактов, объясните, почему церковная реформа патриарха Никона имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
↑ Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
12. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).↑ Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–25 |
Комментариев 0