Демоверсия ВПР 2021 по истории 6 класс.
Содержание:
↑ Инструкция
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
↑ Часть 1
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства | В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства | В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «варяги».
На позициях 4 – 7 могут быть использованы задания одной из двух моделей.
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства | В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне).Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
!!! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства | В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война Б) образование Древнерусского государства | В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
6. Выбранное событие (процесс): _____ (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
ИЛИ
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с присоединением Новгорода к Московскому государству.Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход присоединения Новгорода к Московскому государству.
Ответ запишите в таблицу.
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Крымское ханство.
6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.
7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему крещение Руси имело большое значение в истории нашей страны.
Рассмотрите изображения
8. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: ______ (укажите порядковый номер).
ИЛИ
9. Укажите название события, которому посвящена повесть «Задонщина».↑ Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
↑ Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 20.Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–10 | 11–15 | 16–20 |
Комментариев 0