Демоверсия ОГЭ по истории 2023 с ответами

Решать демоверсию ОГЭ по истории 

ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯГОДЫ
А) Ледовое побоище
Б) отмена крепостного права в России
В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
1) 1242 г.
2) 1380 г.
3) 1649 г.
4) 1762 г.
5) 1861 г.



ЗАДАНИЕ 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) избрание на царство Михаила Романова
2) избрание на царство Бориса Годунова
3) формирование Второго земского ополчения
4) свержение Лжедмитрия I


ЗАДАНИЕ 3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.


ЗАДАНИЕ 4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань
2) Владимир
3) Новгород
4) Псков
5) Киев


ЗАДАНИЕ 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы;
2) кадеты;
3) стачка;
4) петрашевцы;
5) петиция.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.
2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.
3) Многие центральные уезды России были разорены.
4) Русские войска взяли Казань.


ЗАДАНИЕ 7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Инвестиции различных стран в экономику России 

ГодФранцияАнглияГермания
188031,4 млн руб.30,1 млн руб.29,8 млн руб.
189066,6 млн руб.35,3 млн руб.79,0 млн руб.

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
А) Согласно данной таблице в наибольшей степени за 10 лет увеличились
Б) Согласно данной таблице к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
В) Согласно данной таблице наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались
1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции 5) сократились



Рассмотрите схему и выполните задания 8–10.

ЗАДАНИЕ 8. Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.


ЗАДАНИЕ 9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5». 


ЗАДАНИЕ 10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притока Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».


ЗАДАНИЕ 11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) вступление России в Семилетнюю войну
2) деятельность Верховного тайного совета
3) издание жалованной грамоты дворянству
4) третий раздел Речи Посполитой



ЗАДАНИЕ 12. Заполните пропуск в схеме.


Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) «Хожение за три моря»;
2) «История о великом князе Московском»;
3) «Слово о законе и благодати»;
4) 

 










5) 

ЗАДАНИЕ 13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



ЗАДАНИЕ 14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) греко-персидские войны
2) Столетняя война
3) Реформация в Германии
4) война за независимость британских колоний в Северной Америке

ЗАДАНИЕ 15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


ЗАДАНИЕ 16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


ЗАДАНИЕ 17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…

Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»



ЧАСТЬ 2.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 18–20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из летописи.

«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало…

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»


ЗАДАНИЕ 18. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.



ЗАДАНИЕ 19. Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря? Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?


ЗАДАНИЕ 20. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, совершённый упоминаемой в отрывке княгиней Ольгой, мог повлиять на выбор веры киевским князем Владимиром Святославичем?


ЗАДАНИЕ 21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
– неудачное завершение русско-японской войны – покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
– неудачи России в Крымской войне
– создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.


ЗАДАНИЕ 22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).


Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
1)
2) 



ЗАДАНИЕ 23. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.


ЗАДАНИЕ 24. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».
1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.
2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.
3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?



Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0