Демоверсия ОГЭ по истории 2024 с ответами

Решать демоверсию ОГЭ по истории 2024

ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯГОДЫ
А) Ледовое побоище
Б) отмена крепостного права в России
В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
1) 1242 г.
2) 1380 г.
3) 1649 г.
4) 1762 г.
5) 1861 г.


ЗАДАНИЕ 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) избрание на царство Михаила Романова
2) избрание на царство Бориса Годунова
3) формирование Второго земского ополчения
4) свержение Лжедмитрия I


ЗАДАНИЕ 3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.


ЗАДАНИЕ 4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань
2) Владимир
3) Новгород
4) Псков
5) Киев


ЗАДАНИЕ 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.
2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.
3) Многие центральные уезды России были разорены.
4) Русские войска взяли Казань.


ЗАДАНИЕ 7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Инвестиции различных стран в экономику России 
ГодФранцияАнглияГермания
188031,4 млн руб.30,1 млн руб.29,8 млн руб.
189066,6 млн руб.35,3 млн руб.79,0 млн руб.
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
А) Согласно данной таблице в наибольшей степени за 10 лет увеличились
Б) Согласно данной таблице к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
В) Согласно данной таблице наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались
1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции
5) сократились


Рассмотрите схему и выполните задания 8–10.



ЗАДАНИЕ 8. Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.


ЗАДАНИЕ 9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5». 


ЗАДАНИЕ 10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притока Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».


ЗАДАНИЕ 11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) дарование жалованной грамоты городам
2) вхождение в состав Российской империи Крыма
3) выход России из Семилетней войны
4) Первый раздел Речи Посполитой


ЗАДАНИЕ 12. Заполните пропуск в схеме.



Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой;
2) «Сказание о погибели Рязанской земли»;
3) «Слово о законе и благодати»

4) 
5) 

ЗАДАНИЕ 13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в период правления Ярослава Мудрого? Выберите два памятника культуры
и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


ЗАДАНИЕ 14. В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) греко-персидские войны
2) Столетняя война
3) Реформация в Германии
4) война за независимость британских колоний в Северной Америке

ЗАДАНИЕ 15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


ЗАДАНИЕ 16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


ЗАДАНИЕ 17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.
«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…
Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»


ЧАСТЬ 2.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 18–20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочитайте отрывок из летописи.
«[Князь] повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения… Затем послал … [князь] по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел … [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Князь был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить (ставить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых».

ЗАДАНИЕ 18. Укажите век, когда произошли описанные в тексте события. Назовите князя, имя которого неоднократно пропущено в отрывке.


ЗАДАНИЕ 19. Какое решение князя вызвало упомянутые в отрывке материнские слёзы? Как в тексте объясняется такая реакция матерей на данное решение?


ЗАДАНИЕ 20. Укажите две любые причины изменений в духовной сфере, описанных в отрывке.


ЗАДАНИЕ 21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
– неудачное завершение русско-японской войны
– покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
– неудачи России в Крымской войне
– создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.


ЗАДАНИЕ 22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
1)
2) 


ЗАДАНИЕ 23. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.


ЗАДАНИЕ 24. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».
1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.
2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.
3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?



Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0