Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ с ответами.

Решать демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2020.
Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 
Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 


Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство 
2) урок
3) школьники
4) семейная пара 


Задание 3
Верны ли следующие суждения об обществе?
 
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. 

1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны


Задание 4
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1)  начальном общем 
2)  основном общем 
3)  среднем общем 
4)  среднем профессиональном 


Задание 5
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. 
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 
4) оба суждения неверны 


Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 
1) труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная плата 


Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. 


Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 


Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 
1)  потребитель
2)  избиратель
3)  ученик средней школы
4)  водитель


Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. 
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны


Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). 
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. 

Сформулируйте по одному выводу: 
а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. 
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 



Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное


Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 
4) оба суждения неверны 


Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ГРУППЫ ПРАВ 
А) право на жизнь
 Б) право на участие в управлении делами государства
 В) свобода предпринимательской деятельности
 Г) свобода совести и вероисповедания
 Д) право избирать и быть избранным
1) гражданские (личные)
 2) политические
 3) социально-экономические 


Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 
1)  поддерживаются силой государства
2)  регулируют поведение людей
3)  опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения


Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)  владеть
2)  наследовать
3)  пользоваться
4)  распоряжаться


Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ? 
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны


Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. 
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1)  приспособление к условиям окружающей среды
2)  способность к выдвижению целей и задач деятельности
3)  инстинкты и рефлексы
4)  сознание и речь

Черты сходстваЧерты различия










Задание 20
Заполните пропуск в таблице. 

Органы государственной властиПолномочия
Разработка и исполнение государственного бюджета
Федеральное собрание РФРазработка и принятие законов РФ


Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. 

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. 

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. 

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? 

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни... 

Учитесь любить учиться! 
(Д.С. Лихачёв) 

Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 



Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.) 



Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. 



Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. 



****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл. 
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки. 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив