Какой смысл понятия? Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Раздел Политика.
Формулировки задания: "какой смысл обществоведы вкладывают в понятие..." , "используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия..."Практика 25 задания ЕГЭ по обществознанию. Термины, понятия из раздела "Политика".
Содержание:
↑ Политическая власть
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «политическая власть» ;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о государственной власти как разновидности политической,
- одно предложение, раскрывающее любую
функцию политической власти.
↑ Внешняя политика
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, что является основой для выработки внешней политики,
- одно предложение, раскрывающее функцию внешней политики
↑ Государство
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях государства,
- одно предложение, называющее основные формы территориального устройства.
↑ Форма правления
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления;
− одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления государства»;
2) составьте два предложения
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления,
- одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах правления;
− одно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.
↑ Монархия
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «монархия»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом признаке монархии,
- одно предложение, раскрывающее классификацию монархий.
↑ Республика
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «республика»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом признаке республики,
- одно предложение, раскрывающее классификацию республик.
↑ Политическая система общества
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее перечисление подсистемы политической системы;
− одно предложение, раскрывающее смысл одной любой политической подсистемы.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях политической системы,
- одно предложение, называющее основные подсистемы (структурные компоненты) политической системы общества.
↑ Политическая культура
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическая культура».
2) привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
- одно предложение должно содержать информацию о типах политических культур
- второе предложение должно содержать информацию об элементах политической культуры
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;
- одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о носителях политической культуры,
- одно предложение, раскрывающее признак политической культуры.
↑ Политический режим
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса характерные черты одного из видов режимов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного политического режима.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, что выражает собой политический режим,
- одно предложение, раскрывающее классификацию политических режимов.
↑ Демократия
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «демократия»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об условиях возникновения и развития демократии,
- одно предложение, раскрывающее любой вид демократии.
↑ Правовое государство
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию любом признаке правового государства;
- одно предложение, содержащее информацию о типе политического режима, при котором возможно построение правового государства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке правового государства,
- одно предложение, раскрывающее любую функцию правового государства.
↑ Гражданское общество
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию, при каком режиме возможно развитие гражданского общества;
- одно предложение, раскрывающее любую функцию гражданского общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, при каком политическом режиме существует гражданское общество
- одно предложение, определяющее условие формирования гражданского общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.
↑ Политическая элита
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политических элит, выделяемых по критерию участия в осуществлении власти;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса состав политических элит.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основных субъектах, относящихся к политической элите,
- одно предложение, называющее основные каналы рекрутирования политической элиты.
↑ Политическая партия
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, раскрывающее один любой признак политической партии;
- одно предложение, содержащее информациюю о типах партий, выделяемых по критерию степени участия в политической власти.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических партий;
- одно предложение, раскрывающее особенности кадровых партий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах партий;
- одно предложение о функциях политических партий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и
- одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любой классификации политических партий,
- одно предложение, раскрывающее признак политической партии.
↑ Политический плюрализм
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «политический плюрализм»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о проявлении политического режима,
- одно предложение, называющее основы политического плюрализма.
↑ Многопартийность
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «многопартийность»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи многопартийности и плюрализма,
- одно предложение, показывающее многопартийность как условие раскрытия конкретного политического режима.
↑ Политическая идеология
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения видов политической идеологии;
- одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение о типах политических идеологий
- одно предложение, характеризующее любую из политических идеологий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о причинах появления радикальных идеологий,
- одно предложение, раскрывающее признаки любой идеологии.
↑ Политический радикализм
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политического радикализма,
- одно предложение, раскрывающее причину возникновения политического радикализма.
↑ СМИ (средства массовой информации)
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «СМИ (средства массовой информации)»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях СМИ,
- одно предложение, раскрывающее роль СМИ в условиях демократии.
↑ Выборы
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «выборы»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаках демократических выборов,
- одно предложение, раскрывающее любую функцию выборов.
↑ Избирательная система
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы;
- одно предложение о типах избирательных систем.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение о типах избирательных систем
- одно предложение, характеризующее любой из типов избирательной системы.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем;
- одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем;
- одно предложение, раскрывающее особенности мажоритарной системы.
↑ Политический процесс
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;
- одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;
− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке политического процесса,
- одно предложение, раскрывающее на примере политический процесс.
↑ Политическое неучастие ( политический абсентеизм)
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «политическое неучастие ( политический абсентеизм)»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма,
- одно предложение, раскрывающее последствие
политического неучастия.
↑ Политическое поведение
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения;
− одно предложение, о способах регулирования политического поведения.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, влияющем на политическое поведение,
- одно предложение, раскрывающее любую форму политического поведения.
↑ Референдум
Одна из форм политического участия граждан — референдум. Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «референдум»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума;
− одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.
↑ Политическое лидерство
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «политическое лидерство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке политического лидерства,
- одно предложение, раскрывающее на примере политическое лидерство.
↑ Политический лидер
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.
↑ Законодательная власть
Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «законодательная власть»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях законодательной власти,
- одно предложение, указывающее обобщённое наименование органов законодательной власти.
↑ Форма государственного устройства
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного устройства;
- одно предложение, характеризующее одну из разновидностей.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства,
- одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственно-территориального устройства,
- одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
↑ Государственный аппарат (механизм)
Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «государственный аппарат (механизм)»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного аппарата,
- одно предложение, раскрывающее принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Комментариев 0