Какой смысл понятия? Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Раздел Политика.

Формулировки задания: "какой смысл обществоведы вкладывают в понятие..." , "используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия..."
Практика 25 задания ЕГЭ по обществознанию. Термины, понятия из раздела "Политика".


Политическая власть

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая власть» ;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о государственной власти как разновидности политической,
- одно предложение, раскрывающее любую
 функцию политической власти.

Внешняя политика

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, что является основой для выработки внешней политики,
- одно предложение, раскрывающее функцию внешней политики

Государство

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях государства,
- одно предложение, называющее основные формы территориального устройства.

Форма правления

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления;
− одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления государства»;
2) составьте два предложения
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления,
- одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах правления;
− одно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.

Монархия

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «монархия»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом признаке монархии,
- одно предложение, раскрывающее классификацию монархий.

Республика

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «республика»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом признаке республики,
- одно предложение, раскрывающее классификацию республик.

Политическая система общества

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее перечисление подсистемы политической системы;
− одно предложение, раскрывающее смысл одной любой политической подсистемы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях политической системы,
- одно предложение, называющее основные подсистемы (структурные компоненты) политической системы общества.

Политическая культура

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура».
2) привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
- одно предложение должно содержать информацию о типах политических культур
- второе предложение должно содержать информацию об элементах политической культуры

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;
- одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о носителях политической культуры,
- одно предложение, раскрывающее признак политической культуры.

Политический режим

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса характерные черты одного из видов режимов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного политического режима.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
- одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, что выражает собой политический режим,
- одно предложение, раскрывающее классификацию политических режимов.

Демократия

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «демократия»?
2)     составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об условиях возникновения и развития демократии,
- одно предложение, раскрывающее любой вид демократии.

Правовое государство

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию любом признаке правового государства;
- одно предложение, содержащее информацию о типе политического режима, при котором возможно построение правового государства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке правового государства,
- одно предложение, раскрывающее любую функцию правового государства.

Гражданское общество

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию, при каком режиме возможно развитие гражданского общества;
- одно предложение, раскрывающее любую функцию гражданского общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о том, при каком политическом режиме существует гражданское общество
- одно предложение, определяющее условие формирования гражданского общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

Политическая элита

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политических элит, выделяемых по критерию участия в осуществлении власти;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса состав политических элит.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основных субъектах, относящихся к политической элите,
- одно предложение, называющее основные каналы рекрутирования политической элиты.

Политическая партия

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, раскрывающее один любой признак политической партии;
- одно предложение, содержащее информациюю о типах партий, выделяемых по критерию степени участия в политической власти.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий;
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических партий;
- одно предложение, раскрывающее особенности кадровых партий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах партий;
- одно предложение о функциях политических партий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и
 - одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любой классификации политических партий,
- одно предложение, раскрывающее признак политической партии.

Политический плюрализм

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политический плюрализм»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о проявлении политического режима,
- одно предложение, называющее основы политического плюрализма.

Многопартийность

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «многопартийность»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи многопартийности и плюрализма,
- одно предложение, показывающее многопартийность как условие раскрытия конкретного политического режима.

Политическая идеология

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения видов политической идеологии;
- одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение о типах политических идеологий
- одно предложение, характеризующее любую из политических идеологий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о причинах появления радикальных идеологий,
- одно предложение, раскрывающее признаки любой идеологии.

Политический радикализм

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах политического радикализма,
- одно предложение, раскрывающее причину возникновения политического радикализма.

СМИ (средства массовой информации)

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «СМИ (средства массовой информации)»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях СМИ,
- одно предложение, раскрывающее роль СМИ в условиях демократии.

Выборы

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «выборы»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаках демократических выборов,
- одно предложение, раскрывающее любую функцию выборов.

Избирательная система

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы;
- одно предложение о типах избирательных систем.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение о типах избирательных систем
- одно предложение, характеризующее любой из типов избирательной системы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем;
- одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем;
- одно предложение, раскрывающее особенности мажоритарной системы.

Политический процесс

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;
- одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;
− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке политического процесса,
- одно предложение, раскрывающее на примере политический процесс.

Политическое неучастие ( политический абсентеизм)

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое неучастие ( политический абсентеизм)»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма,
- одно предложение, раскрывающее последствие
 политического неучастия.

Политическое поведение

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения;
− одно предложение, о способах регулирования политического поведения.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, влияющем на политическое поведение,
- одно предложение, раскрывающее любую форму политического поведения.

Референдум

Одна из форм политического участия граждан — референдум. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «референдум»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума;
− одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

Политическое лидерство

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое лидерство»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о признаке политического лидерства,
 - одно предложение, раскрывающее на примере политическое лидерство.

Политический лидер

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.

Законодательная власть

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «законодательная власть»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функциях законодательной власти,
- одно предложение, указывающее обобщённое наименование органов законодательной власти.

Форма государственного устройства

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного устройства;
- одно предложение, характеризующее одну из разновидностей.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства, 
- одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственно-территориального устройства,
- одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.

Государственный аппарат (механизм)

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственный аппарат (механизм)»?
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного аппарата,
- одно предложение, раскрывающее принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив