Вариант 2 ОГЭ по обществознанию 2020

Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 2 от ФИПИ

Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Затраты, выручка, страта, театр, нация.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 2. 
Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника


Задание 3.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



Задание 4.
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование


Задание 5.
Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 6.
Ученику 9 класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше
призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***)*******».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 7.
Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) выявление закономерностей формирования спроса
4) оказание населению парикмахерских услуг


Задание 8.
Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов
2) предприятие выпускает 35 наименований тортов
3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации
4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов


Задание 9.
Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.
Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 10.
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют

1) социализацией
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями


Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 12.
В ходе социологического опроса жителей города Z им предложили определить, какие агенты социализации играют в наше время решающую роль в становлении личности подростка (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 13.
Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство
2) республика
3) монархия
4) унитарное государство


Задание 14.
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 15.
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина
В) подготовка школьника к контрольной работе
Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии


1) труд
2) учение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание 16.
Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?

1) уголовного
2) административного
3) гражданского
4) трудового


Задание 17.
Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?
1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети.
2) Супруги прожили вместе более трёх лет.
3) Супруги ведут совместный бизнес.
4) Супруги заключали брачный договор.


Задание 18.
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 19.
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу


Задание 20.
Элемент статуса гражданинаПримеры
Личные (гражданские) права и свободы

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

Конституционные …Сохранение природы и окружающей среды, уплата налогов, защита Отечества, забота о детях и нетрудоспособных родителях и др.




Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В первом приближении культуру можно определить так: культура – это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура – тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» – от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.

Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы – ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо – продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений.

Мир, как справедливо замечал в своё время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это – «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой – наши мысли, чувства, наше воображение – есть продукт культурного воспитания. 

(По материалам энциклопедии для школьников)


Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание 22.
Как понятие «культура» связано с обработкой земли? Что включает в себя понятие «культ»? Почему культура стала для человека второй природой? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)


Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что человека окружает «сделанный мир».


Задание 24.
В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли Вы с этим утверждением? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.


Источник: ФИПИ

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0