Вариант 1 ОГЭ по обществознанию 2020

Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 1 от ФИПИ

Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?

Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 2. 
Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) социальной и духовной
4) духовной и политической


Задание 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 4.
5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) среднее общее образование



Задание 5.
Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 6.
Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!»
Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 7.
Экономика – это область знаний, которая изучает

1) законы развития и функционирования общества в целом
2) общественные отношения, возникшие по поводу власти
3) способы распределения ограниченных ресурсов
4) правильное и достойное поведение человека в обществе


Задание 8.
Аркадий работает тренером в спортивном клубе. Владелец клуба установил Аркадию неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют
1) сдельным
2) окладом
3) премией
4) бонусом


Задание 9.
Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества.
Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 10.
К малым социальным группам можно отнести
1) граждан страны
2) студентов вузов
3) пенсионеров региона
4) учеников класса


Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. В основе конфликта лежит противоречие интересов.
Б. Целью конфликта может быть защита своих прав.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?» (можно было выбрать не более двух ответов). 
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание 13.
Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) политической системы
4) местного самоуправления


Задание 14.
Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 15.
Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВАГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
В) право на свободу и личную неприкосновенность
Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания
Д) право на защиту своей чести и доброго имени

1) гражданские (личные)
2) социально-экономические
3) культурные


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание 16.
Что из перечисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы
2) незаконное усыновление (удочерение)
3) нарушение неприкосновенности жилища
4) нарушение правил дорожного движения


Задание 17.
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у

1) адвоката
2) прокурора
3) мирового судьи
4) нотариуса


Задание 18.
Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?

Конституция и законы РФ гарантируют
А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Задание 19.
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны


Задание 20.
Заполните пропуск в таблице.

Ветвь властиВысший орган в РФ
ЗаконодательнаяФедеральное Собрание РФ
Исполнительная … РФ


Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.

Специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т.д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего, тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.

В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов – к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.

(Э. В. Соколов)


Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание 22.
Какое современное понимание культуры представлено в тексте? Какой аспект общественной жизни, по мнению автора, прежде всего выражает культура? Какие два вида культуры называет автор?


Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы».


Задание 24.
Русский философ С. Франк считал, что «железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура». Согласны ли Вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Источник: ФИПИ


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0