Темы эссе по обществознанию. Социология. Социальная психология

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Темы эссе по социологии, социальной психологии.

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий). 

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев) 

«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев). 

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов). 

«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне). 

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов) 

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман). 

«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев). 

«Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов). 

«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой). 

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте). 

«Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И.В. Гете). 

«Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций). 

«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон) 

«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн) 

«Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн) 

«Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко) 

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери) 

«Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин) 

«Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер) 

«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев) 

«Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер) 

«Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты». (М. Малерб) 

«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев) 

«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс) 

«Труд облагораживает человека». (В.Г. Белинский) 

«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский) 

«...Все люди нуждаются друг в друге, и... вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро). 

«Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг). 

«Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев). 

«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро). 

«Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев). 

«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев). 

«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев) 

«Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев). 

«Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин). 

«Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер). 

«Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер). 

«Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг). 

«Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил). 

«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев). 

«…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев). 

«Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете). 

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций) 

«Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев). 

«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго). 

«У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов). 

«Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан). 

«Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон). 

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр). 

«Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев). 

«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг) 

«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой) 

«Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс) 

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье». (Д. Трамп) 

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов) 

«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау) 

«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин) 

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель) 

«Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор) 

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли) 

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». (В.Г. Белинский) 

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин) 

«Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич) 

«К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви) 

«В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер) 

«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский) 

«Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери». (У. Черчилль) 

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Л. да Винчи) 

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе». (Г.В. Плеханов) 

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр) 

«Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех». (В.В. Путин)

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив