Пример эссе по обществознанию. Экономика. Спрос и предложение.

Эссе по обществознанию на тему: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) 
(раздел "Экономика")


Для написания мини-сочинения я выбрала изречение известного американского экономиста Пола Хейне «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». Главная мысль этого высказывания заключается в основах формирования рынка. Данная тема актуальна, ведь в большинстве стран современного мира сложилась рыночная система ведения экономики. С П.Т.Хейне трудно не согласиться, ведь спрос и предложение – основные регуляторы рынка, и с помощью влияния друг на друга и координации создают баланс рыночного равновесия.

Для начала разберемся с теорией рыночной экономики. Из курса обществознания мы знаем, что рыночная экономика – система ведения хозяйства, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами. Для данной системы характерны законы, объясняющие взаимосвязь спроса и предложения как регуляторов рынка. Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Таким образом, это доказывает, что спрос и предложения имеют прямую взаимосвязь, и любые события, влияющие на одно, изменяют и второе. Так, спрос формирует предложение, исходя из которого продавец решает, какой товар необходимо поставить на продажу, а предложение в свою очередь оказывает влияние на спрос, предоставляя возможность покупателю выбирать такое качество, количество и стоимость товара, какое бы устраивало этого покупателя.

В подтверждение мысли автора можно привести несколько примеров. Так, например в стране Z существует крупная сеть магазина продовольственных товаров X, которая пользуется высокой популярностью у жителей данной страны. Покупатели считают цены и качество предоставляемых товаров соответствующими ожиданиям. В свою очередь, владельцы данной сети, видя заинтересованность покупателей, регулярно устраивают в магазинах акции, розыгрыши, используют скидочные карты и хорошо организованную рекламу товаров. На данном примере мы видим прямую взаимосвязь между спросом и предложением.

Другим весомым примером может служить Китай. Качество товара, поставляемое из данной страны, не всегда высокое, а зачастую даже оказывается совсем низким. Но благодаря действительно низким ценам, у китайского товара находится свой покупатель. Мы можем видеть в России большой ассортимент товаров из Китая – существуют целые магазины, предоставляющие лишь эту продукцию. Значит, если есть такой высокий спрос, то товар пользуется популярностью, и соотношение «цена – качество» покупателей устраивает.

Таким образом, проанализировав смысл высказывания на конкретных примерах, мы можем сделать вывод о том, что П. Хейне действительно здраво оценивает неразрывную связь спроса и предложения, координируют друг друга и способствуют успешному функционированию рынка.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив