Задание 3 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)

Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023. Формулировка: "Установите соответствие между ... и ... : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Задание 3 ЕГЭ проверяет знания раздела «Человек и общество».

1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А. знание является побочным продуктом практической деятельности
Б. знание существует в форме художественных образов
В. знание раскрывается в процессе повествования
Г. знание является результатом целенаправленной деятельности
  1. миф
  2. наука
  3. обыденное знание
  4. искусство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


2. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОСТАВЛЯЮЩИЕСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А. взаимодействие классов, социальных слоев и групп
Б. деятельность государственных органов, политических партий
В. мораль, религия, философия
Г. отношения в процессе материального производства
  1. экономическая сфера
  2. политическая сфера
  3. духовная сфера
  4. социальная сфера
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


3. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А. деятельность парламента
Б. общественные классы
В. обмен продуктами
Г. религиозные организации
  1. экономическая
  2.  социальная
  3.  политическая
  4.  духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


4. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
А. образность
Б. логическая доказательность
В. эстетическое освоение мира
Г. воздействие на эмоции человека
Д. комплексное описание объекта
  1. наука
  2. искусство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А. премьера телесериала
Б. конкурс фольклорных коллективов
В. празднование дня Ивана Купалы
Г. скандал с участием поп-звезды
Д. переиздание детектива-бестселлера
  1. массовая
  2. народная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


6. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА
А. организация предпраздничной торговли
Б. проведение референдума о доверии президенту
В. принятие закона об общественных организациях
Г. написание приключенческого романа
Д. производство товаров массового спроса
Е. проведение научного исследования

  1. экономическая
  2. политическая
  3. духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


7. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А. теоретическое обобщение фактов
Б. обогащение повседневного опыта
В. образность и оригинальность отражения объективной реальности
Г. стремление к достоверному, обоснованному знанию
  1. житейское
  2. научное
  3. художественное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


8. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫСФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А. стремление к достоверности
Б. обоснованность предположений
В. субъективность
Г. чувственное отражение реальности
  1. наука
  2. искусство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


9. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А. увеличение прибыли фирмы
Б. переезд семьи на дачу летом
В. обсуждение парламентом законопроекта
Г. телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д. публикация статьи с критикой правительства
  1. духовная
  2. политическая
  3. социальная
  4. экономическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


10. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А. в самовыражении
Б. в смысле жизни
В. в двигательной активности
Г. в общении
  1. биогенные (биологические)
  2. социальные
  3. идеальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


11. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А. фестиваль фольклорных коллективов
Б. компьютерная игра
В. былина о богатырях
Г. концерт органной музыки
Д. выставка живописи абстракционистов
  1. народная
  2. элитарная
  3. экранная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


12. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. тот, кто осуществляет деятельность
Б. осознаваемый результат деятельности
В. то, на что деятельность направлена
  1. объект деятельности
  2. цель деятельности
  3. субъект деятельности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А. появление массовой культуры
Б. аграрно-сырьевой тип хозяйства
В. развитие глобальных компьютерных сетей
Г. создание конвейера
Д. ведущая роль науки в производстве
  1. традиционное
  2. индустриальное
  3. информационное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


14. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А. доказательство выводов
Б. сбор фактов
В. описание наблюдаемых явлений
Г. формулирование научной концепции
Д. выдвижение гипотез
  1. эмпирический
  2. теоретический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


15. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКАПРИРОДА КАЧЕСТВ
А. способность к продолжению рода
Б. способность приспосабливаться к условиям природной среды
В. способность накапливать знания и трудовые навыки
Г. способность видеть цель своих действий
Д. способность оценивать себя и других
  1. социальная
  2. биологическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


16. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А. объяснение сущности изучаемых явлений
Б. наблюдение изучаемых явлений
В. проведение количественных измерений
Г. формулирование научных законов
Д. выдвижение гипотез
  1. теоретический
  2. эмпирический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


17. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А. отдых и сон
Б. общение
В. принадлежность к определённой группе
Г. познание мира
Д. осознание смысла своего существования
  1. социальные
  2. духовные
  3. биологические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


18. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. доступность образовательной среды
Б. повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
В. применение здоровьесберегающих технологий в обучении
Г. учёт индивидуальных особенностей и запросов школьников
Д. широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет
  1. информатизация
  2. гуманизация
  3. гуманитаризация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


19. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ОБЩЕСТВ
А. серийное производство товаров массового потребления
Б. выдвижение на первый план сферы услуг
В. преобладание натурального хозяйства
Г. ведущая роль информации в жизни общества
Д. появление массовой культуры
  1. традиционное (аграрное) общество
  2. индустриальное общество
  3. постиндустриальное общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


20. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯЭТАПЫ (СТУПЕНИ)
А. понятие
Б. представление
В. умозаключение
Г. восприятие
Д. суждение
  1. чувственное познание
  2. рациональное познание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


21. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А. в пище
Б. в общении
В. в приобретении новых знаний
Г. в общественном признании
Д. в воздухе для дыхания
  1. духовные (идеальные)
  2. социальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


22. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
А. международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б. экономическая отсталость ряда регионов мира
В. сокращение разнообразия животного мира
Г. загрязнение окружающей среды
Д. увеличение доли пожилых людей в странах Европы
  1. экологические
  2. проблема «Север – Юг»
  3. демографические
  4. политические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


23. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ОБЩЕСТВ
А. низкий уровень социальной мобильности
Б. развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств
В. преобладание сферы услуг в структуре экономики
Г. появление массовой культуры
Д. господство натурального хозяйства
  1. традиционное (аграрное) общество
  2. индустриальное общество
  3. постиндустриальное (информационное) общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

24. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
А. международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б.  экономическая отсталость ряда регионов мира
В. сокращение разнообразия животного мира
Г. распространение ядерного оружия и других видов вооружения
Д. увеличение доли пожилых людей в странах Европы
  1. экологические
  2. проблема «Север – Юг»
  3. демографические
  4. политические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


25. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. ярко выраженная коммерческая направленность
Б. сложность содержания
В. преимущественно развлекательный характер
Г. многообразие форм
Д. влияние на формирование мировоззрения человека
  1. только массовая
  2. только элитарная
  3. и массовая, и элитарная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


26. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. интеграция образовательных систем разных стран
Б. внимание к личности обучающегося
В. повышение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г. введение обязательного изучения права и философии в технических вузах страны
Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий
  1. интернационализация
  2. гуманитаризация
  3. гуманизация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

27. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ОБЩЕСТВ
А. господство натурального хозяйства
Б. развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств
В. преобладание сферы услуг в структуре экономики
Г. появление массовой культуры
Д. рост численности промышленного пролетариата
  1. традиционное (аграрное) общество
  2. индустриальное общество
  3. постиндустриальное (информационное) общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


28. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИМЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А. многократное воспроизведение изучаемого процесса в целях его исследования
Б. преднамеренное и целенаправленное восприятие процесса без прямого вмешательства в его течение
В. создание контролируемых и управляемых условий протекания процесса
Г. фиксация собранных данных и сведений
Д. варьирование (изменение) условий протекания процесса для изучения его особенностей
  1. наблюдение
  2. эксперимент
  3. описание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


29. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
А. ощущение
Б. суждение
В. понятие
Г. восприятие
Д. представление
  1. чувственное познание
  2. рациональное познание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


30. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. направленность на достижение практически полезного результата
Б. нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений
В. нацеленность прежде всего на обмен информацией как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку
Г. процесс установления и развития контактов между людьми
  1. труд
  2. игра
  3. общение
  4. учение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


31. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ ИСТИНЫ
А. независимость от субъекта познания
Б. адекватное отражение свойств объекта познания
В. незавершённость и условность
Г. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Д. объективный характер
  1. только относительная истина
  2. и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


32. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. доступность для всех слоёв населения
Б. внимание к личности обучающегося
В. увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г. возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий
  1. демократизация
  2. гуманитаризация
  3. гуманизация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


33. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А. в самопознании
Б. в карьерном росте
В. в самосохранении
Г. в уважении со стороны других людей
Д. в общении
  1. социальные
  2. духовные (идеальные)
  3. биологические (естественные)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


34. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ОБЩЕСТВ
А. господство натурального хозяйства
Б. низкий уровень социальной мобильности
В. наличие условий для непрерывного образования
Г. появление массовой культуры
Д. механизация производства
  1. традиционное (аграрное) общество
  2. индустриальное общество
  3. постиндустриальное (информационное) общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


35. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А. наблюдение
Б. описание объекта
В. эксперимент
Г. формулирование закономерностей
Д. объяснение существующих взаимосвязей
  1. теоретический
  2. эмпирический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

36. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
А. понятие
Б. представление
В. восприятие
Г. умозаключение
Д. суждение
  1. чувственное познание
  2. рациональное познание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

37. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. различные способы достижения желаемого
Б. осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность
В. побуждение к деятельности
Г. продукт деятельности
Д. используемые в ходе деятельности предметы
  1. мотив
  2. цель
  3. средства
  4. результат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

38. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. сложность содержания
Б. ориентация на запросы широкого круга потребителей
В. наличие определённого круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»
Г. ярко выраженная коммерческая направленность 
Д. опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни
  1. элитарная
  2. массовая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

39. Установите соответствие между характерными чертами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А. стремление к достоверности знаний об окружающем мире
Б. представление действительности в художественных образах
В. познание объективных закономерностей развития природы и социума
Г. вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека
Д. эстетическое освоение окружающего мира

  1. искусство
  2. религия
  3. наука
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

40. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. ярко выраженный развлекательный характер
Б. коммерциализация культуры 
В. опора на интерес людей к проблемам повседневной жизни
Г. необходимость специальной подготовки к восприятию 
Д. сложность формы и содержания
  1. массовая
  2. элитарная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


41. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А. выдвижение и обоснование гипотез
Б. формулирование научных законов
В. экспериментальная проверка полученных данных
Г. сбор опытных данных
Д. наблюдение изучаемых явлений
  1. теоретический
  2. эмпирический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


42. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. анонимность произведений
Б. ориентация на усреднённый вкус потребителя
В. коммерциализация духовной деятельности
Г. преобладание устной формы выражения
Д. формирование в общественном сознании стандартов, престижных интересов и потребностей
  1. народная
  2. массовая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


43. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
А. понятие
Б. ощущение
В. представление
Г. умозаключение
Д. восприятие
  1. чувственное
  2. рациональное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


44. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. ориентация на запросы узкого круга потребителей
Б. яркость, обилие спецэффектов, привлекающих зрителей
В. развлекательный характер
Г. коммерческая направленность
Д. сложность содержания
  1. элитарная
  2. массовая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

45. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ ИСТИНЫ
А. объективность
Б. достоверность знания
В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г. адекватность отражения сущности познаваемого объекта
Д. неполное, изменяемое знание о предмете
  1. только относительная истина
  2. и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


46. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ ИСТИНЫ
А. независимость от субъекта познания
Б. объективность
В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г. отражение свойств познаваемого объекта
Д. незавершённость и неполнота
  1. только относительная истина
  2. и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


47. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. создание произведений анонимными авторами
Б. серийность, тиражируемость
В. ярко выраженный развлекательный характер
Г. передача традиций предков
Д. коммерческий характер
  1. массовая культура
  2. народная культура
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


48. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ ИСТИНЫ
А. независимость от субъекта познания
Б. проверяемость знаний
В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г. соответствие свойствам изучаемого объекта
Д. неполное, изменяемое знание о предмете
  1. только относительная истина
  2. и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


49. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
А. понятие
Б. суждение
В. умозаключение
Г. ощущение
Д. представление
  1. чувственное
  2. рациональное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


50. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А. в отдыхе и сне
Б. в общении
В. в достижении определённого
Г. положения в обществе
Д. в познании мира
Е. в осознании человеком смысла своего существования
  1. социальные
  2. духовные (идеальные)
  3. биологические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


51. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. сложность содержания
Б. ориентация на запросы широкого круга потребителей
В. упрощение смыслов в художественных образах
Г. ярко выраженная коммерческая направленность
Д. опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни
  1. элитарная
  2. массовая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

52. Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
А. вера в существование сакральной реальности
Б. достоверность полученных выводов
В. создание художественных образов
Г. объективность
Д. проверяемость знаний
  1. искусство
  2. наука
  3. религия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

53. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ ИСТИНЫ
А. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б. объективный характер
В. неполное, изменяемое знание о предмете
Г. независимость от познающего субъекта
Д. отражение свойств познаваемого объекта
  1. только относительная истина
  2. и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


54. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. коммерциализация духовной деятельности
Б. развлекательный характер
В. духовный аристократизм
Г. стандартизация духовных потребностей
Д. ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей
  1. массовая
  2. элитарная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

55. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. упрощение смыслов в художественных образах
Б. приоритетное развитие развлекательных жанров
В. необходимость специальной подготовки потребителя
Г. стандартизация духовных потребностей
Д. сложность содержания
  1. массовая
  2. элитарная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

56. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
А. интеграция образовательных систем разных стран
Б. внимание к личности обучающегося
В. увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г. возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий
  1. интернационализация
  2. гуманитаризация
  3. гуманизация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

57. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А. отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности
Б. сложность содержания
В. развлекательный характер
Г. ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей
Д. влияние на социализацию индивида
  1. только массовая культура
  2. только элитарная культура
  3. и массовая, и элитарная культура
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.




Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 1

Анатолий
Анатолий 14 ноября 2022 20:13
Учитель истории и обществознания