Задание 3 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023. Формулировка: "Установите соответствие между ... и ... : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Задание 3 ЕГЭ проверяет знания раздела «Человек и общество».
1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
17. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
20. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
21. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
22. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
24. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
26. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
28. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
29. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
30. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
31. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
32. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
33. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
34. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
35. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
36. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
37. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
38. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
39. Установите соответствие между характерными чертами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
40. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
41. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
42. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
43. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
44. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
45. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
46. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
47. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
48. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
49. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
50. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
51. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
52. Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
53. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
54. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
55. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
56. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
57. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А. знание является побочным продуктом практической деятельности Б. знание существует в форме художественных образов В. знание раскрывается в процессе повествования Г. знание является результатом целенаправленной деятельности |
|
2. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А. взаимодействие классов, социальных слоев и групп Б. деятельность государственных органов, политических партий В. мораль, религия, философия Г. отношения в процессе материального производства |
|
3. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А. деятельность парламента Б. общественные классы В. обмен продуктами Г. религиозные организации |
|
4. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ |
А. образность Б. логическая доказательность В. эстетическое освоение мира Г. воздействие на эмоции человека Д. комплексное описание объекта |
|
5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
А. премьера телесериала Б. конкурс фольклорных коллективов В. празднование дня Ивана Купалы Г. скандал с участием поп-звезды Д. переиздание детектива-бестселлера |
|
6. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА |
А. организация предпраздничной торговли Б. проведение референдума о доверии президенту В. принятие закона об общественных организациях Г. написание приключенческого романа Д. производство товаров массового спроса Е. проведение научного исследования |
|
7. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
А. теоретическое обобщение фактов Б. обогащение повседневного опыта В. образность и оригинальность отражения объективной реальности Г. стремление к достоверному, обоснованному знанию |
|
8. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А. стремление к достоверности Б. обоснованность предположений В. субъективность Г. чувственное отражение реальности |
|
9. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А. увеличение прибыли фирмы Б. переезд семьи на дачу летом В. обсуждение парламентом законопроекта Г. телепередача о жизни знаменитого архитектора Д. публикация статьи с критикой правительства |
|
10. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А. в самовыражении Б. в смысле жизни В. в двигательной активности Г. в общении |
|
11. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А. фестиваль фольклорных коллективов Б. компьютерная игра В. былина о богатырях Г. концерт органной музыки Д. выставка живописи абстракционистов |
|
12. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. тот, кто осуществляет деятельность Б. осознаваемый результат деятельности В. то, на что деятельность направлена |
|
13. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А. появление массовой культуры Б. аграрно-сырьевой тип хозяйства В. развитие глобальных компьютерных сетей Г. создание конвейера Д. ведущая роль науки в производстве |
|
14. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А. доказательство выводов Б. сбор фактов В. описание наблюдаемых явлений Г. формулирование научной концепции Д. выдвижение гипотез |
|
15. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА | ПРИРОДА КАЧЕСТВ |
А. способность к продолжению рода Б. способность приспосабливаться к условиям природной среды В. способность накапливать знания и трудовые навыки Г. способность видеть цель своих действий Д. способность оценивать себя и других |
|
16. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А. объяснение сущности изучаемых явлений Б. наблюдение изучаемых явлений В. проведение количественных измерений Г. формулирование научных законов Д. выдвижение гипотез |
|
17. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А. отдых и сон Б. общение В. принадлежность к определённой группе Г. познание мира Д. осознание смысла своего существования |
|
18. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
А. доступность образовательной среды Б. повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе В. применение здоровьесберегающих технологий в обучении Г. учёт индивидуальных особенностей и запросов школьников Д. широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет |
|
19. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А. серийное производство товаров массового потребления Б. выдвижение на первый план сферы услуг В. преобладание натурального хозяйства Г. ведущая роль информации в жизни общества Д. появление массовой культуры |
|
20. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) |
А. понятие Б. представление В. умозаключение Г. восприятие Д. суждение |
|
21. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А. в пище Б. в общении В. в приобретении новых знаний Г. в общественном признании Д. в воздухе для дыхания |
|
22. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ |
А. международный терроризм как средство давления на правительства государств Б. экономическая отсталость ряда регионов мира В. сокращение разнообразия животного мира Г. загрязнение окружающей среды Д. увеличение доли пожилых людей в странах Европы |
|
23. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А. низкий уровень социальной мобильности Б. развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств В. преобладание сферы услуг в структуре экономики Г. появление массовой культуры Д. господство натурального хозяйства |
|
24. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ |
А. международный терроризм как средство давления на правительства государств Б. экономическая отсталость ряда регионов мира В. сокращение разнообразия животного мира Г. распространение ядерного оружия и других видов вооружения Д. увеличение доли пожилых людей в странах Европы |
|
25. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. ярко выраженная коммерческая направленность Б. сложность содержания В. преимущественно развлекательный характер Г. многообразие форм Д. влияние на формирование мировоззрения человека |
|
26. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
А. интеграция образовательных систем разных стран Б. внимание к личности обучающегося В. повышение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций Г. введение обязательного изучения права и философии в технических вузах страны Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий |
|
27. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А. господство натурального хозяйства Б. развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств В. преобладание сферы услуг в структуре экономики Г. появление массовой культуры Д. рост численности промышленного пролетариата |
|
28. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А. многократное воспроизведение изучаемого процесса в целях его исследования Б. преднамеренное и целенаправленное восприятие процесса без прямого вмешательства в его течение В. создание контролируемых и управляемых условий протекания процесса Г. фиксация собранных данных и сведений Д. варьирование (изменение) условий протекания процесса для изучения его особенностей |
|
29. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ |
А. ощущение Б. суждение В. понятие Г. восприятие Д. представление |
|
30. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. направленность на достижение практически полезного результата Б. нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений В. нацеленность прежде всего на обмен информацией как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Г. процесс установления и развития контактов между людьми |
|
31. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ИСТИНЫ |
А. независимость от субъекта познания Б. адекватное отражение свойств объекта познания В. незавершённость и условность Г. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Д. объективный характер |
|
32. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
А. доступность для всех слоёв населения Б. внимание к личности обучающегося В. увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций Г. возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий |
|
33. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А. в самопознании Б. в карьерном росте В. в самосохранении Г. в уважении со стороны других людей Д. в общении |
|
34. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А. господство натурального хозяйства Б. низкий уровень социальной мобильности В. наличие условий для непрерывного образования Г. появление массовой культуры Д. механизация производства |
|
35. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А. наблюдение Б. описание объекта В. эксперимент Г. формулирование закономерностей Д. объяснение существующих взаимосвязей |
|
36. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ |
А. понятие Б. представление В. восприятие Г. умозаключение Д. суждение |
|
37. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. различные способы достижения желаемого Б. осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность В. побуждение к деятельности Г. продукт деятельности Д. используемые в ходе деятельности предметы |
|
38. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. сложность содержания Б. ориентация на запросы широкого круга потребителей В. наличие определённого круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими» Г. ярко выраженная коммерческая направленность Д. опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни |
|
39. Установите соответствие между характерными чертами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А. стремление к достоверности знаний об окружающем мире Б. представление действительности в художественных образах В. познание объективных закономерностей развития природы и социума Г. вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека Д. эстетическое освоение окружающего мира |
|
40. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. ярко выраженный развлекательный характер Б. коммерциализация культуры В. опора на интерес людей к проблемам повседневной жизни Г. необходимость специальной подготовки к восприятию Д. сложность формы и содержания |
|
41. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А. выдвижение и обоснование гипотез Б. формулирование научных законов В. экспериментальная проверка полученных данных Г. сбор опытных данных Д. наблюдение изучаемых явлений |
|
42. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. анонимность произведений Б. ориентация на усреднённый вкус потребителя В. коммерциализация духовной деятельности Г. преобладание устной формы выражения Д. формирование в общественном сознании стандартов, престижных интересов и потребностей |
|
43. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ |
А. понятие Б. ощущение В. представление Г. умозаключение Д. восприятие |
|
44. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. ориентация на запросы узкого круга потребителей Б. яркость, обилие спецэффектов, привлекающих зрителей В. развлекательный характер Г. коммерческая направленность Д. сложность содержания |
|
45. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ИСТИНЫ |
А. объективность Б. достоверность знания В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г. адекватность отражения сущности познаваемого объекта Д. неполное, изменяемое знание о предмете |
|
46. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ИСТИНЫ |
А. независимость от субъекта познания Б. объективность В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г. отражение свойств познаваемого объекта Д. незавершённость и неполнота |
|
47. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. создание произведений анонимными авторами Б. серийность, тиражируемость В. ярко выраженный развлекательный характер Г. передача традиций предков Д. коммерческий характер |
|
48. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ИСТИНЫ |
А. независимость от субъекта познания Б. проверяемость знаний В. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г. соответствие свойствам изучаемого объекта Д. неполное, изменяемое знание о предмете |
|
49. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ |
А. понятие Б. суждение В. умозаключение Г. ощущение Д. представление |
|
50. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А. в отдыхе и сне Б. в общении В. в достижении определённого Г. положения в обществе Д. в познании мира Е. в осознании человеком смысла своего существования |
|
51. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. сложность содержания Б. ориентация на запросы широкого круга потребителей В. упрощение смыслов в художественных образах Г. ярко выраженная коммерческая направленность Д. опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни |
|
52. Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ |
А. вера в существование сакральной реальности Б. достоверность полученных выводов В. создание художественных образов Г. объективность Д. проверяемость знаний |
|
53. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ИСТИНЫ |
А. возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Б. объективный характер В. неполное, изменяемое знание о предмете Г. независимость от познающего субъекта Д. отражение свойств познаваемого объекта |
|
54. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. коммерциализация духовной деятельности Б. развлекательный характер В. духовный аристократизм Г. стандартизация духовных потребностей Д. ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей |
|
55. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. упрощение смыслов в художественных образах Б. приоритетное развитие развлекательных жанров В. необходимость специальной подготовки потребителя Г. стандартизация духовных потребностей Д. сложность содержания |
|
56. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
А. интеграция образовательных систем разных стран Б. внимание к личности обучающегося В. увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций Г. возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями Д. применение в обучении здоровьесберегающих технологий |
|
57. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А. отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности Б. сложность содержания В. развлекательный характер Г. ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей Д. влияние на социализацию индивида |
|
Комментариев 1