Ответы к досрочным вариантам ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ

Ответы к открытым вариантам ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ

Ответы к досрочному варианту 1. 

1 - индустриальное
2 - социальнаягруппа
- 45*
4 - 245*
5 - 22111
6 - 135*
7 - 135*
8 - 12211
9 - 356*
10 - 23*
11 - 234*
12 - 145*
13 - 1235*
14 - 12122
15 - 236*
16 - 14*
17 - 134*
18 - 31231
19 - 236*
20 - 754638

* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности


21. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:
– рост денежной массы;
– падение производства;
– высокий уровень монополизма в экономике;
– рыночная власть государства, реализующаяся в административном повышении цен;
– инфляционные ожидания;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух или более причин из текста.)

2) ответ на второй вопрос: длительная инфляция таит в себе опасность самоускорения, грозящую крахом всей финансово-экономической системы, ИЛИ непрогнозируемая инфляция существенно деформирует механизм распределения номинального дохода и имущества в стране и тем самым снижает эффективность их использования ИЛИ обесцениваются налоги, уменьшается прибыльность каждой новой эмиссии;

3) ответ на третий вопрос:
– заёмщики;
– продавцы товаров и ресурсов, занимающие монопольное положение на рынке;
– владельцы реальных активов (недвижимость, антиквариат, драгоценности, произведения искусства и т.п.).
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании трёх категорий из текста.)
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

22. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) объяснение, например: оплата трудовых услуг, предоставляемых наёмными работниками; (Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос, например: при прогнозируемой инфляции все экономические субъекты будут учитывать тот или иной темп роста цен в своих планах. При непрогнозируемой инфляции главным её последствием является рост перераспределительных процессов, в результате чего одни группы населения резко богатеют, другие столь же стремительно нищают;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании различия, если будет указана особенность только прогнозируемой/ непрогнозируемой инфляции без указания различия, то ответ на этот вопрос не засчитывается.)
3) ответ на второй вопрос, например: пенсионеры и студенты. (Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух групп.)
Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

23. В правильном ответе должны быть приведены примеры, иллюстрирующие перечисленные в условии задания негативные последствия:

1) снижение покупательной способности заработной платы (допустим, продавец Любовь Аркадьевна отказалась от поездки в санаторий из-за того, что стоимость путёвки, по сравнению с предыдущим годом, значительно выросла, а заработная плата осталась на прежнем уровне);
2) уничтожение сбережений физических/юридических лиц (допустим, Сергей на протяжении ряда лет откладывал деньги на покупку нового дорогого автомобиля; когда необходимая сумма была накоплена, он в условиях роста цен на легковые автомобили был вынужден отказаться от покупки дорогого автомобиля в пользу более дешёвой модели);
3) препятствие долгосрочным инвестициям / экономическому росту (допустим, в условиях инфляции инвесторы отказались от вложения денег в стартап-проекты).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие указанные негативные последствия инфляции. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

24. В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы.

1) В условиях глубокого имущественного неравенства значительная часть населения находится за чертой бедности, что в перспективе может привести к нарастанию протестных настроений в обществе.
2) Глубокое имущественное неравенство часто сопровождается концентрацией неограниченной власти в руках узкого круга богатых людей, формированием олигархических режимов.
3) Глубокое имущественное неравенство снижает у больших групп населения мотивацию к труду, что ведёт к торможению экономического роста.
4) Глубокое имущественное неравенство часто приводит к росту коррупции и произволу должностных лиц.
Могут быть приведены другие аргументы в соответствии с требованием задания. Засчитываются только аргументы, сформулированные как
распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве аргументов)

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Интеграционные процессы, сопровождающиеся становлением единого человечества / углублением взаимосвязей между людьми и усилением взаимной зависимости государств и народов в планетарном масштабе;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о любом позитивном проявлении глобализации в экономической сфере, опирающейся на знание курса, например: Глобализация экономики проявляется в мировом разделении труда, формировании единых мировых стандартов потребления, развитии мировых товарных и финансовых рынков;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в экономической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любое негативное проявление глобализации в духовной сфере, например: К негативному проявлению глобализации относится культурная унификация в ущерб развитию национальных культур.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.

26. В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами социальные лифты, допустим:

1) получение образования (например, получив высшее образование, Иванов смог претендовать на занятие престижной должности);
2) служба в армии (например, начав службу в армии лейтенантом, Сидоров стал генералом);
3) заключение брака с представителем другой социальной страты (например, актриса Прасковья Ковалёва-Жемчугова, став женой
графа Шереметева, перестала быть крепостной).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие социальные лифты/пути/способы социальных перемещений, приведены иные
примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве
примеров)

27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:
– о разделении бытовых обязанностей;
– о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух пунктов.)
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) объяснение, например: брачный договор в РФ регулирует только имущественные отношения супругов;
(Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
3) ответ на второй вопрос: государственная регистрация заключения брака;
4) ответ на третий вопрос, например:
– удостоверение сделок с недвижимостью;
– ведение наследственных дел;
– составление проектов заявлений и других документов;
– предоставление разъяснений по вопросам совершения нотариальных действий.
Могут быть названы другие полномочия нотариуса.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более полномочий.)
Элементы ответа могут быть даны в других, близких по смыслу Формулировках

28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Определение политического института.
2. Признаки политических институтов:
а) нормативность;
б) использование властных полномочий;
в) установки и образцы поведения и др.
3. Важнейшие политические институты:
а) государство – центральный институт политической системы;
б) политические партии;
в) общественно-политические движения и др.
4. Функции политических институтов:
а) интегративная;
б) поддержание стабильности и общественного порядка;
в) поддержание безопасности;
г) политическая социализация членов общества и др.
5. Политические институты современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные

Ответы к досрочному варианту 2. 

1 - региональные
2 - социализация
3 - 24*
4 - 345*
5 - 11122
6 - 356*
7 - 345*
8 - 31122
9 - 123*
10 - 15*
11 - 235*
12 - 124*
13 - 2345*
14 - 11332
15 - 146*
16 - 34*
17 - 145*
18 - 22121
19 - 234*
20 - 651438

* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности

21. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами;
2) ответ на второй вопрос, например:
– признавать частноправовые отношения;
– защищать их всеми законными способами;
– реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте.)
3) ответ на третий вопрос: государственную власть.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

22. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) объяснение, например: мера возможного поведения лица в отношении реализации своих законных интересов;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос: они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы»;
3) ответ на второй вопрос, например: частному праву присущи юридическое равенство и координация; публичному праву – отношения «власть – подчинение», субординация).
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании различия.)
Приведённые экзаменуемым черты только публичного/частного права без указания соответствующей черты частного/публичного права не засчитываются при оценивании.
(Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста)

23. В правильном ответе должны быть названы три субъективных права и проиллюстрирована примерами реализация каждого из этих прав, допустим:

1) право на защиту своей чести, доброго имени и деловой репутации (например, в газете была опубликована статья, содержащая непроверенные факты о работе известного в городе врача; врач воспользовался правом на защиту своей деловой репутации и обратился в суд);
2) право частной собственности (например, Пётр приобрёл участок земли в садовом товариществе, построил дом, отдыхает там в выходные дни);
3) авторство (интеллектуальная собственность) (например, Михаил Михайлович написал роман, который был опубликован в издательстве; как автор произведения в соответствии с договором он получает вознаграждение, проводит встречи с читателями).
Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы другие права.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

24. В правильном ответе должны быть названы и пояснены три условия, допустим:
1) осознание гражданином целей своей деятельности (необходимо для планирования шагов по реализации своих прав, наиболее
эффективного использования доступных ресурсов);
2) самостоятельность в принятии решений (способность своей волей принимать и проводить в жизнь важные решения, нести за них
ответственность, следовать взятым обязательствам);
3) эффективность судебной системы (необходима для защиты прав граждан, оперативного разрешения правовых споров);
4) свобода хозяйственной инициативы (реализация многих прав в сфере частного права связана с участием гражданина в экономической жизни);
5) высший уровень правосознания общества (минимизирует количество правонарушений).
Могут быть приведены другие объяснения, указаны и объяснены другие условия

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Деятельность политических субъектов, направленная на выработку, принятие и осуществление политических
решений;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о любых четырёх формах политического участия граждан, опирающейся на знание курса, например: Формами политического участия граждан являются выборы, референдумы, митинги, участие в политических организациях, обращение в органы государственной власти;
(Предложение засчитывается только при указании четырёх или более форм.)
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о четырёх или более формах политического участия граждан.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любой из этих форм, например: Референдум предполагает прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из этих форм

26. Могут быть приведены следующие примеры:

1) В регионе Z осуществляется добыча нефти и газа. Из-за низкой плотности населения работы приходится организовывать вахтовым методом.
2) В стране A при низкой рождаемости доля населения пенсионного и предпенсионного возрастов составила уже около 40% всех жителей. В этих условиях крупные фирмы начали переводить свои производства в другие страны или привлекать иностранных рабочих.
3) В регионе S местное население считает непрестижной неквалифицированную работу, поэтому для её выполнения приходится привлекать работников из других регионов.
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;
3) ответ на третий вопрос: президентская республика;
(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос.)
4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.
Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу Формулировках

28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие религии как социального института.
2. Структура религии:
а) религиозное сознание;
б) религиозный культ;
в) религиозные организации.
3. Функции религии:
а) мировоззренческая;
б) воспитательная;
в) психологическая и др.
4. Типы религий:
а) национальные религии;
б) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
(При такой или близкой по смыслу формулировке п. 4 достаточно двух подпунктов, но могут быть указаны «ранние формы религии».)
5. Характерные черты мировых религий:
а) большое число верующих;
б) эгалитаризм;
в) наднациональный уровень.


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0