Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2019.

Вариант (Тест) с досрочного ЕГЭ по обществознанию 2019. (с ответами для самопроверки)  

Задание 1.
 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристики ценных бумаг 
ВИД ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКА 
Облигация Ценная бумага, дающая владельцу право требовать её погашения в установленные сроки 
... Ценная бумага, удостоверяющая владение долей в капитале предприятия и дающая право на получение части прибыли предприятия 


Задание 2.
 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Потребность, мировоззрение, умение, интерес, личность. 
 

Задание 3.
Ниже приведён перечень терминов.Все они,за исключением двух,относятся к традиционному обществу.
 1)     внедрение в производство достижений науки
 2)     преобладание патриархальных семей;
 3)     высокий уровень социальной мобильности
 4)     господство натурального хозяйства;
 5)     религиозный характер культуры;
 6)     аграрно-сырьевой характер хозяйства.
 Найдите два термина, «выпадающих»из общего ряда,и запишите в таблицу цифры,под которыми они указаны.
 

Задание 4.
 Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1)  Мораль поддерживается силой государственного принуждения.
 2)  Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
 3)  Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.
 4)  Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
 5)  Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.
 


Задание 5.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 
А) формулирование научных законов
 Б) сбор опытных данных
 В) выдвижение и обоснование гипотез
 Г) экспериментальная проверка полученных данных
 Д) наблюдение изучаемых явлений 
1) эмпирический
 2) теоретический 
 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание 6.
После окончания школы Виталий планирует поступить в архитектурный институт. Он занимается в художественной студии, участвует в различных архитектурных выставках. Много внимания Виталий уделяет черчению и рисованию.
 Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения цели. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) получение профессии архитектора
 2) участие в архитектурных выставках
 3) учёба в институте
 4) занятия черчением и рисованием
 5) поступление в институт
 6) занятия в художественной студии


Задание 7.
Выберите верные суждения об издержках в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1)  К постоянным издержкам в краткосрочном периоде относят процент банку за кредит, плату за охрану помещения.
 2)  Переменные издержки в краткосрочном периоде непосредственно зависят от объёма производимой продукции.
 3)  Себестоимостью продукции называют сумму постоянных издержек.
 4)  К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят страховые взносы на бизнес.
 5)  Издержки – это денежная оценка затрат всех ресурсов, задействованных в производстве.


Задание 8.
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 
А) конкуренция производителей товаров и услуг
 Б) преобладание форм государственной собственности
 В) централизованное планирование
 Г) свобода предпринимательства
 Д) директивное ценообразование 
1) рыночная
 2) командная (плановая) 


Задание 9.
 Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z – центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
 1)  Банк хранит золотовалютные резервы.
 2)  Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
 3)  Банк устанавливает ключевую ставку процента.
 4)  Банк обслуживает расчёты фирм.
 5)  Банк осуществляет монопольную эмиссию денег.
 6)  Банк проводит операции с иностранной валютой.


Задание 10.
На рисунке отражено изменение предложения наручных часов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 
 1)  рост себестоимости производства наручных часов
 2)  увеличение количества продавцов наручных часов
 3)  использование новых высокопроизводительных технологий для изготовления наручных часов
 4)  уменьшение налогов, уплачиваемых производителями наручных часов
 5)  появление моды пользоваться часами на мобильных устройствах
 

Задание 11.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность.
 2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
 3) Один из критериев дифференциации социальных групп – уровень доходов.
 4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
 5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.
 

Задание 12.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»
 Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.
 2)  Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.
 3)  В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений более популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.
 4)  Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.
 5)  Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений, в стране Z меньше, чем в стране Y.
 

Задание 13.
Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1)  Государство обладает монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения.
 2)  Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.
 3)  К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.
 4)  Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.
 5)  Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
 

Задание 14.
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 
А) осуществление помилования
 Б) подписание и обнародование
 федеральных законов
 В) обеспечение исполнения федерального бюджета
 Г) управление федеральной собственностью
 Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты РФ 
1) Государственная Дума
 2) Правительство РФ
 3) Президент РФ 


Задание 15.
В конституции государства Z провозглашено, что государство Z – демократическая федеративная парламентская республика. Что из приведённого ниже характеризует форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми указаны эти характеристики.
 1) Правительство обеспечивает правопорядок и обороноспособность страны.
 2)  В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов республики.
 3)  В парламент входит несколько партийных фракций.
 4)  При верховенстве общей конституции действуют конституции субъектов республики.
 5)  Проведены свободные выборы органов местного самоуправления.
 6)  Территориальные образования обладают определённой политической самостоятельностью.


Задание 16.
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 1)  уплата законно установленных налогов и сборов
 2)  проведение шествий, пикетирование
 3)  участие в управлении делами государства через своих представителей
 4)  защита Отечества
 5)  обращение в государственные органы


Задание 17.
Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
 1)  Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.
 2)  В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.
 3)  В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.
 4)  Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.
 5)  Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.
 

Задание 18.
Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 
А) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов)
Б) уплачивать законно установленные налоги
В) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
Г) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
Д) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах 
1) права
2) обязанности 


Задание 19.
Александр Сергеевич работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1)  давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции
 2)  осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
 3)  представлять и защищать интересы доверителя в суде
 4)  изготовлять копии документов и делать выписки из них
 5)  удостоверять брачный договор
 6)  расследовать преступления
 

Задание 20.
 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
 «Социальная роль – это _________(А), ожидаемое от того, кто имеет определённый социальный статус. Социальные роли – это совокупность требований, предъявляемых индивиду _________(Б), а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
 У человека может быть множество ролей. Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, пожилого человека, мужчины, женщины автоматически определяются _________(В) и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий, например: роль студента, научного сотрудника, профессора. Это практически все роли, связанные с _________(Г) и любыми достижениями человека.
 Влияние социальной роли на развитие _________(Д) достаточно велико. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс _________(Е) личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей».
 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
 Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
1) поведение
 2) норма
 3) страта
 4) народ
 5) общество
 6) социализация
 7) возраст
 8) личность
 9) профессия
 В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
 

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

 Процесс выборов представляет собой средство разрешения спора между субъектами политики, претендующими на доступ к властным ресурсам, в котором коллективным арбитром выступает избирательный корпус (совокупность граждан, обладающих активным избирательным правом). Выборы представляют собой разновидность институционализированного политического конфликта, целенаправленно противопоставляющего политических субъектов, их программы и взгляды.

 Соперничество на выборах объективно порождает спорные ситуации, которые на различных стадиях избирательного конфликта имеют различные механизмы разрешения. Опасность политических конфликтов, возникающих в рамках избирательного процесса, объясняется тем, что при наличии ряда негативных факторов они могут превратиться в противостояния, способные приводить к самым непредсказуемым и нежелательным последствиям для политической системы общества.

 Особую остроту избирательные споры получают в связи с тем, что в ходе предвыборной кампании участники электорального процесса приобретают сторонников среди населения. Своими обещаниями и призывами они способствуют осознанию избирателями своих политических целей и интересов...

 Избирательные споры соответствуют признакам политического конфликта: наличие противоречия между политическими субъектами, осознание этого противоречия, наличие эмоционально-психологической готовности отстаивать свою позицию, а также публичный и открытый характер, всеобщая значимость и т.д.

 Однако в рамках избирательного процесса инициирование избирательных споров может рассматриваться не только как разновидность политического конфликта, но и как средство получения преимуществ в данном конфликте, другими словами, выполнять роль политтехнологии. Под применением избирательных споров в качестве политической технологии понимается сознательное их инициирование в целях создания собственного преимущества в ходе предвыборной гонки.

 Использование в качестве политтехнологии формально-правовых избирательных споров призвано решить ряд задач, в числе которых: подавление конкурента; лишение его веры в себя, в компетенцию людей, которые работают в его штабе; создание собственного положительного образа «борца за^-справедливые и честные выборы»; создание образа конкурента как человека, пренебрегающего нормами законодательства, и другие.

 Использование неформализованных в правовом отношении избирательных споров в качестве политической технологии подразумевает развязывание всевозможных конфликтов, выражающихся во взаимных упреках, обвинениях, в потоках компроматов и т.д.

 (По Н.И. Голубковой)


Задание 21
Как автор характеризует процесс выборов? В чём, по его мнению, заключается опасность политических конфликтов, возникающих в рамках избирательного процесса? Какие признаки политического конфликта перечислены в тексте? (Назовите любые три признака.)
 

Задание 22
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл словосочетания «активное избирательное право». Какие две разновидности избирательных споров упомянуты в тексте? Что автор понимает под применением избирательных споров в качестве политтехнологии?
 

Задание 23
Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами правовое разрешение избирательных споров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
 
Задание 24
Используя обществоведческие знания, объясните, чем опасно для политической системы общества использование избирательных споров в качестве политтехнологии (дайте три объяснения).
 

Задание 25
Используя обществоведческие знания:
  1) раскройте смысл понятия «общество» (в самом широком смысле / как часть мира);
  2) составьте два предложения:
 − одно предложение, содержащее информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества;
 − одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих сфер (подсистем).
 (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
 

Задание 26
Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (В каждом случае сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
 

Задание 27
Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.
 Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)


Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственное регулирование экономики в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
 

Задание 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

 Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

 Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

 Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

 Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия. «В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)
29.2 Экономика. «Уберечь свои деньги стоит больше трудов, чем добыть их». (М. Монтень)
29.3 Социология, социальная психология. «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
29.4 Политология. «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
29.5 Правоведение. «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». (Б.А. Кистяковский)


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0