Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса ...
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 (раздел "Социальные отношения"). Задание 9 проверяет навыки оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1. В Европейский день языков, учреждённый Советом Европы, изучались мнения жителей страны Z о том, необходимо ли современному человеку владение иностранными языками. Полученные данные (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
2. Фонд изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан стран Z и Y опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
3. В стране Z были дважды проведены опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. гражданам предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
5. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
6. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
7. Международная организация в 2003 и 2013 гг. проводила в стране Z опросы граждан. Им был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
8. В 2004 и 2014 гг. были проведены социологические опросы совершеннолетних жителей страны Z, которым был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9. В ходе социологического опроса группы 25-летних россиян с разным уровнем образования им задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Проанализируйте данные диаграммы и выберите верные утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
10. В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
11. В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
12. В ходе социологических опросов в 2004 и 2014 гг. гражданам страны Z предлагалось ответить на вопрос: «Если придётся полностью оплачивать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), как это скажется на достатке Вашей семьи?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
13. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
14. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «С какими чувствами Вы относитесь к людям, разбогатевшим за последние 10–15 лет?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
15. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
16. В стране Z проводился опрос совершеннолетних граждан о том, почему целесообразна официальная регистрация брака. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
17. В ходе социологических опросов граждан стран Z и Y предлагалось ответить на вопрос: «Если придётся полностью оплачивать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), как это скажется на уровне жизни Вашей семьи?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
18. В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
19. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
20. В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Какие формы отклоняющегося поведения наиболее распространены среди молодёжи?». Ответы (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
21. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
22. В ходе социологического опроса респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
23. В стране Z провели социологический опрос группы 45-летних граждан. Респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
24. В ходе социологического опроса граждан страны Z им был задан вопрос: «Каково значение семьи в жизни человека?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
25. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
26. Учёные изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
27. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, работающим на предприятиях с различной формой собственности, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
28. В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z, имеющих различный уровень образования, им был задан вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
29. В ходе социологического опроса девушкам и юношам страны Z задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
30. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
31. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
32. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
33. В ходе социологического опроса 20-летних юношей и девушек страны Z им был задан вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
34. В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан государства Z девушкам и юношам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
35. В стране Z проводился опрос состоящих в браке мужчин и женщин, в ходе которого выяснялась оценка ими своего семейного положения. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
36. В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2002 и 2012 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни. Полученные результаты были представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основе данных этой таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
37. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
38. В ходе социологического опроса группы 45-летних жителей страны Z женщинам и мужчинам задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
39. В ходе социологического опроса респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
40. С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
41. Учёные изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Какой вывод можно сделать на основе таблицы?
42. В ходе социологического опроса, посвящённого вопросам образования, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Может ли качественное образование быть бесплатным?». Полученные данные представлены на диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
43. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z, им был задан вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
44. В ходе социологических опросов 2004 и 2014 гг. супружеским парам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Какое социально-экономическое условие могло бы повлиять на Ваше решение родить двух и более детей? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
45. В приведённой ниже диаграмме представлены данные о разных категориях населения стран Z и Y, желающих получить дополнительное образование.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
46. Среди молодёжи страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
47. В ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам стран Z и Y задавали вопрос «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
48. В ходе социологического опроса девушек и юношей страны Z им был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
49. В ходе социологического опроса городских и сельских жителей страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
50. При проведении социологического опроса группы 45-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
51. Фонд общественного мнения провёл опросы в странах Z и Y. Респондентам предлагалось определить, к какой страте они могут отнести себя. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основе данной диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
52. В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
53. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов
(в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
54. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты двух опросов представлены (в % от числа отвечавших) диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
55. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y юношам и девушкам задавали вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В Европейский день языков, учреждённый Советом Европы, изучались мнения жителей страны Z о том, необходимо ли современному человеку владение иностранными языками. Полученные данные (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди опрошенных в возрасте до 19 лет наиболее популярно мнение о необходимости знания иностранного языка.
- Среди тех, кто считает, что необходимость изучения иностранных языков зависит от рода деятельности, больше 20–29-летних, чем 30–39-летних.
- Мнение «достаточно знать свой родной язык» свойственно преимущественно самым молодым из опрошенных.
- Среди 30–39-летних равные доли считают, что необходимость владения иностранными языками «зависит от рода деятельности» и «достаточно знать родной язык».
- Мнение «зависит от рода деятельности» высказали половина опрошенных в возрасте до 19 лет.
2. Фонд изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан стран Z и Y опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z меньше, чем в стране Y.
- Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z выше, чем в стране Y.
- В стране Z половина опрошенных отметили, что доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.
- В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.
- В стране Z бóльшая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.
3. В стране Z были дважды проведены опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. гражданам предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Десятая доля участников каждого опроса считают, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
- В 2012 г. среди опрошенных преобладало мнение, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте.
- Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, осталась неизменной на протяжении 10 лет.
- Доля тех, кто отмечает, что сохраняется очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, выросла за 10 лет.
- Равные доли опрошенных в 2002 и 2012 г. затруднились ответить.
4. Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60-летних.
- Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.
- Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомиться с культурой других этносов.
- Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.
- Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.
5. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 55-летних выше, чем среди
- 25-летних.
- Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
- Равные доли 25-летних считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
- Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор».
- Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно
- не стали бы сортировать мусор.
6. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
- Среди получивших высшее образование тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
- Равные доли граждан, получивших среднее образование, считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
- Среди получивших среднее образование наиболее популярен ответ, что они обязательно стали бы сортировать мусор при соблюдении указанного условия.
- Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
7. Международная организация в 2003 и 2013 гг. проводила в стране Z опросы граждан. Им был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов следует научиться понимать друг друга, сократилась за 10 лет.
- В 2003 г. половина опрошенных связывали предотвращение межнациональных конфликтов с уважением прав и свобод.
- Одинаковые доли опрошенных в обоих опросах считали необходимым для предотвращения межнациональных конфликтов отказаться от насилия и принуждения.
- Наименьшие доли опрошенных в обоих опросах демонстрировали отсутствие интереса к данной проблеме.
- Доля тех, кто не задумывался над данной проблемой, выросла к 2013 г.
8. В 2004 и 2014 гг. были проведены социологические опросы совершеннолетних жителей страны Z, которым был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто уже сортирует мусор, за 10 лет возросла.
- Доля тех, кто ответил, что обязательно стал бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась.
- Доля тех, кто считает, что скорее стал бы сортировать мусор, осталась неизменной.
- Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.
- Доля тех, кто ответил, что безусловно не стал бы сортировать мусор, за 10 лет увеличилась.
9. В ходе социологического опроса группы 25-летних россиян с разным уровнем образования им задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Проанализируйте данные диаграммы и выберите верные утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мнение о том, что в семье у всех должны быть равные права, преобладает среди респондентов с высшим образованием.
- Доля тех, кто считает, что жена должна быть главой семьи, у респондентов с высшим образованием выше, чем у респондентов со средним образованием.
- Мнение о том, что главой семьи должен быть муж, преобладает у обеих опрошенных групп.
- Среди респондентов со средним образованием мнение о том, что главой семьи должна быть жена, менее популярно, чем мнение о главенстве старших родственников.
- Равные доли опрошенных обеих групп считают, что во главе семьи должны быть старшие родственники.
10. В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы учащихся | Учащиеся 5 класса | Учащиеся 9 класса |
«Мне нравится читать» | 60 | 50 |
«Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители» | 20 | 25 |
«Не люблю читать, скучное занятие» | 5 | 15 |
«Чтение сейчас никому не нужно» | 15 | 10 |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли опрошенных обеих групп считают что, чтение сейчас никому не нужно.
- Процент тех, кто не любит читать, потому что это «скучное занятие», ниже среди учащихся 5 класса, чем среди учащихся 9 класса.
- Среди опрошенных девятиклассников тех, кому нравится читать, меньше, чем тех, кто считает чтение скучным занятием.
- Учащимся 5 класса, в большей степени нравится читать, по сравнению с учащимися 9 класса.
- Наименьшая доля опрошенных пятиклассников считает чтение скучным занятием.
11. В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа | 2005 г. | 2015 г. |
Решение не будет зависеть ни от каких условий | 30 | 45 |
Повышение зарплаты | 20 | 15 |
Улучшение жилищных условий | 20 | 20 |
Увеличение государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми | 15 | 10 |
Стабилизация цен на самые необходимые товары (одежда, мебель, бытовые товары и др.) | 15 | 10 |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В 2015 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от повышения зарплаты.
- Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.
- Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2015 г. в сравнении с 2005 г.
- Как в 2005 , так и 2015 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
- В 2015 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.
12. В ходе социологических опросов в 2004 и 2014 гг. гражданам страны Z предлагалось ответить на вопрос: «Если придётся полностью оплачивать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), как это скажется на достатке Вашей семьи?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, для кого эта ситуация не создаст особых проблем, за 10 лет возросла.
- В 2004 г. равные доли опрошенных отметили, что им придётся просить помощи у государства и что ситуация не создаст для них особых проблем.
- В 2014 г. среди опрошенных тех, кто отметил, что им придётся сократить некоторые другие семейные расходы, больше, чем тех, кто решил, что эта ситуация не создаст особых проблем.
- Доля тех, кто ответил, что придётся просить государственной помощи, возросла в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
- Доля тех, кто затруднился ответить, за 10 лет осталась неизменной.
13. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
- Равные доли опрошенных с высшим образованием считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, больше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- Равные доли респондентов со средним образованием считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- Среди затруднившихся с ответом тех, кто получил высшее образование, больше, чем тех, кто получил среднее образование.
14. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «С какими чувствами Вы относитесь к людям, разбогатевшим за последние 10–15 лет?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа | Уровень образования отвечавших | ||
Высшее | Среднее | Ниже среднего | |
С интересом, уважением | 39 | 31 | 16 |
С раздражением, ненавистью | 18 | 25 | 41 |
Без особых чувств | 40 | 42 | 40 |
Затруднились ответить | 3 | 2 | 3 |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Менее половины опрошенных в каждой группе относятся к разбогатевшим людям без особых чувств.
- Среди опрошенных со средним образованием преобладает негативное отношение к разбогатевшим людям.
- Среди людей, имеющих высшее образование, тех, кто относится к разбогатевшим с интересом, уважением больше, чем тех, кто относится к ним с раздражением, ненавистью.
- Люди, имеющие образование ниже среднего, менее терпимы по отношению к разбогатевшим людям, чем люди, имеющие высшее образование.
- Значительная доля опрошенных в каждой из групп затруднились с ответом.
15. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, в стране Y больше, чем в стране Z.
- Доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, в стране Z меньше, чем в стране Y.
- В стране Z доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, выше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- Мнение, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность, наиболее популярно в обеих странах.
- Равные доли опрошенных в обеих странах затруднились ответить на вопрос.
16. В стране Z проводился опрос совершеннолетних граждан о том, почему целесообразна официальная регистрация брака. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа | Женщины | Мужчины |
Это защищает права каждого из супругов | 24 | 18 |
Дети должны рождаться в зарегистрированном браке | 33 | 32 |
Таковы религиозные нормы | 21 | 10 |
Это предписано законами государства | 7 | 3 |
Официальная регистрация брака не нужна, если люди любят друг друга и хотят жить вместе | 15 | 37 |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Каждый четвёртый опрошенный в обеих группах считает, что официальная регистрация брака защищает права каждого из супругов.
- Абсолютное большинство опрошенных в обеих группах считают официальную регистрацию брака ненужной, если люди любят друг друга и хотят жить вместе.
- Опрошенные женщины в большей степени, чем мужчины, продемонстрировали готовность следовать религиозным нормам.
- Каждый десятый среди опрошенных мужчин считает, что следует придерживаться религиозных норм.
- Наименее популярно у опрошенных мнение, что на официальную регистрацию браков влияют предписания государственных законов.
17. В ходе социологических опросов граждан стран Z и Y предлагалось ответить на вопрос: «Если придётся полностью оплачивать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), как это скажется на уровне жизни Вашей семьи?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Затруднились с ответом больше жителей страны Z, чем страны Y.
- В стране Y половина опрошенных считают, что им придётся сократить некоторые другие семейные расходы.
- Доля тех, кто считает, что эта ситуация не создаст особых проблем, выше в стране Z, чем в стране Y.
- Наибольшая доля опрошенных страны Y считают, что им придётся просить государственной помощи.
- В стране Z равные доли опрошенных считают, что придётся просить государственной помощи и что ситуация не создаст особых проблем.
18. В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто отметил, что отдельные социальные группы имеют привилегии, сократилась за 10 лет.
- В 2002 г. доля тех, кто считал, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, была выше доли тех, кто отмечал, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
- В 2012 г. равные доли опрошенных отметили, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, и затруднились высказать своё мнение.
- Доля тех, кто считает, что сохраняется очень большой разрыв в доходах между богатыми и бедными, увеличилась за 10 лет.
- Равные доли опрошенных в 2002 и 2012 гг. затруднились высказать своё мнение.
19. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, увеличилась за 10 лет.
- Равные доли опрошенных в 2004 и 2014 гг. считали, что престиж науки стремительно растёт.
- В 2014 г. меньше опрошенных, чем в 2004 г., считали, что престиж науки не меняется.
- В 2014 г. половина опрошенных затруднились с ответом.
- В 2004 г. среди опрошенных было больше тех, кто считал, что престиж науки постепенно снижается, чем тех, кто считал, что престиж науки стремительно снижается.
20. В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Какие формы отклоняющегося поведения наиболее распространены среди молодёжи?». Ответы (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Сквернословие как наиболее распространённую форму отклонений юноши отмечали чаще, чем употребление алкоголя.
- Юноши реже, чем девушки, отмечали употребление алкоголя как наиболее распространённую форму отклонений.
- Курение как наиболее распространённую форму отклонений девушки отмечали чаще, чем употребление алкоголя.
- Сквернословие как распространённую форму отклонений девушки отмечали чаще, чем юноши.
- Большинство опрошенных юношей и девушек считают, что самой распространённой формой отклоняющегося поведения являются драки.
21. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для их страны важнее всего развитие новых технологий.
- Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры важнее, чем развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.
- Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.
- Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.
- Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, среди жителей страны Y больше, чем среди жителей страны Z.
22. В ходе социологического опроса респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди респондентов со средним образованием мнение, что в молодости важнее создать семью, менее популярно, чем мнение, что надо пожить в своё удовольствие.
- Среди респондентов с высшим образованием тех, кто считает, что в молодости важнее сделать карьеру, больше, чем тех, кто считает, что важнее создать семью.
- Независимо от уровня образования респонденты считают, что в молодости пожить в своё удовольствие предпочтительнее, чем создать семью.
- Каждый пятый респондент с высшим образованием считает, что в молодости важнее всего пожить в своё удовольствие.
- Равные доли респондентов с образованием ниже среднего считают, что в молодости важнее пожить в своё удовольствие и сделать карьеру.
23. В стране Z провели социологический опрос группы 45-летних граждан. Респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мнение о том, что причина снижения воспитательного потенциала семьи заключается в плохих отношениях с родителями, среди респондентов со средним образованием популярнее, чем среди респондентов с высшим образованием.
- Меньшая доля респондентов со средним образованием, чем респондентов с высшим образованием, указывают в качестве причины снижения воспитательного потенциала семьи увеличение количества неполных семей.
- Обе группы респондентов в равной мере считают, что снижение воспитательного потенциала семьи обусловлено в первую очередь отсутствием у родителей необходимых знаний.
- Респонденты с высшим образованием в большей степени, чем респонденты со средним образованием, склонны видеть причину снижения воспитательного потенциала семьи во вмешательстве родственников в воспитание детей.
- Среди респондентов со средним образованием примерно четверть опрошенных связывают снижение воспитательного потенциала семьи с увеличением количества неполных семей.
24. В ходе социологического опроса граждан страны Z им был задан вопрос: «Каково значение семьи в жизни человека?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Большинство опрошенных отмечают уменьшение ценности семьи в современном обществе.
- Мнение о том, что семья помогает во многих вопросах, более популярно, чем мнение, что семья оказывает прежде всего материальную поддержку.
- Равные доли опрошенных отмечают, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась и что семья мешает карьере.
- Четверть опрошенных считают, что семья оказывает прежде всего материальную поддержку.
- Среди опрошенных мнение о том, что семья является основой стабильного положения в обществе, более популярно, чем мнение о том, что семья помогает во многих вопросах.
25. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, среди юношей больше, чем среди девушек.
- Одинаковые доли девушек и юношей отмечают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.
- Среди тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены, юношей больше, чем девушек.
- Среди юношей тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
- Доля опрошенных, испытавших затруднение при ответе, среди девушек выше, чем среди юношей.
26. Учёные изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Причина отклоняющегося поведения | Группа опрошенных | |
Мужчины | Женщины | |
Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению | 30% | 15% |
Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера | 10% | 10% |
Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека | 55% | 60% |
Человек случайно подпадает под влияние «плохой» компании | 5% | 15% |
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с личными качествами человека, а не с социальными факторами.
- Равные доли каждой из групп опрошенных считают отклоняющееся поведение следствием психологических качеств, черт характера.
- Доля тех, кто считает, что некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению, среди женщин выше, чем среди мужчин.
- Большинство опрошенных обеих групп считают, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни.
- Доля тех, кто считает, что на отклоняющееся поведение влияет «плохая» компания, среди женщин больше, чем среди мужчин.
27. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, работающим на предприятиях с различной формой собственности, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Четверть работников государственных предприятий уверены, что модернизация производства влияет на рост производительности труда.
- Большинство работников частных фирм связывают повышение производительности труда с модернизацией производства.
- Равные доли работников частных фирм отмечают в качестве способа увеличения производительности труда повышение квалификации кадров и создание комфортных условий труда.
- Мнение о развитии инициативы работников как способа повышения производительности труда среди работников частных фирм более популярно, чем среди работников государственных предприятий.
- Половина работников государственных предприятий связывают повышение производительности труда с повышением оплаты труда.
28. В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z, имеющих различный уровень образования, им был задан вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли получивших среднее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха военное и гуманитарное образование.
- Большинство опрошенных в обеих группах считают, что высшее образование необязательно для достижения успеха.
- Среди тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха педагогическое образование, больше людей со средним образованием, чем с высшим образованием.
- Доля тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха медицинское образование, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
- Равные доли получивших высшее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха экономическое и техническое образование.
29. В ходе социологического опроса девушкам и юношам страны Z задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Большинство опрошенных девушек считают, что главой семьи должна быть жена.
- Доля тех, кто считает, что главой семьи должен быть муж, выше среди юношей, чем среди девушек.
- Равные доли опрошенных юношей считают, что главой семьи должен быть муж и главой семьи должна быть жена.
- Мнение о том, что у всех должны быть равные права, разделяет бóльшая доля девушек, в сравнении с юношами.
- Равные доли опрошенных считают, что главой семьи должны быть старшие родственники.
30. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди опрошенных меньше тех, кто считают, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считают, что при соблюдении норм государство и люди могут строить долгосрочные планы развития.
- Среди опрошенных больше тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
- Более половины опрошенных считают, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
- Половина опрошенных отметила, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
- Почти равные доли опрошенных считают, что соблюдение социальных норм обеспечивает комфортное самочувствие, и что всегда найдутся нарушители социальных норм.
31. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам с разным уровнем образования предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Респонденты, имеющие образование ниже среднего, считают, что в молодости создать семью предпочтительнее, чем пожить в своё удовольствие.
- Большинство респондентов с высшим образованием, считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру.
- Респонденты независимо от уровня образования считают, что в молодости важнее сделать карьеру, чем создать семью.
- Респонденты со средним образованием, считают, что в молодости важнее всего пожить в своё удовольствие.
- Каждый десятый респондент с высшим образованием считает, что важнее всего в молодости пожить в своё удовольствие.
32. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, 55-летних больше, чем 25-летних.
- Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа.
- Тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены, среди 25-летних больше, чем среди 55-летних.
- Среди 55-летних тех, кто считает, что обязанность вести домашнее хозяйство является обязанностью мужа, меньше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
- Доля испытавших затруднение при ответе среди 25-летних ниже, чем среди 55-летних.
33. В ходе социологического опроса 20-летних юношей и девушек страны Z им был задан вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли опрошенных юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и профессиональных объединений.
- Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, среди юношей больше, чем среди девушек.
- Юноши готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей бездомным, в большей степени, чем в деятельности экологической организации.
- Девушки готовы безвозмездно участвовать в деятельности благотворительной организации в большей степени, чем в деятельности профессиональных объединений.
- Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности политической партии, политическом движении и в деятельности экологических организаций.
34. В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан государства Z девушкам и юношам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Четверть опрошенных юношей уверены, что главой семьи должны быть старшие родственники.
- Одинаковые доли опрошенных девушек и юношей считают, что главой семьи должна быть жена.
- Мнение, что в семье у всех должны быть равные права, наиболее популярно и у юношей, и у девушек.
- Мнение, что главой семьи должен быть муж, у юношей более популярно, чем у девушек.
- Мнение, что главой семьи должны быть старшие родственники, у юношей более популярно, чем у девушек.
35. В стране Z проводился опрос состоящих в браке мужчин и женщин, в ходе которого выяснялась оценка ими своего семейного положения. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Пол | Довольны семейной жизнью в целом | Довольны уровнем благосостояния семьи | Довольны распределением семейных обязанностей |
Женщины | 69% | 37% | 77% |
Мужчины | 69% | 42% | 83% |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мужчины стали больше времени проводить с семьёй.
- Уровень благосостояния семьи устраивает больше мужчин, чем женщин.
- Большинство мужчин и женщин довольны распределением семейных обязанностей.
- Итоги исследования свидетельствуют, что женщины в целом менее довольны семейной жизнью, чем мужчины.
- Мужчины менее связаны выполнением семейных обязанностей.
36. В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2002 и 2012 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни. Полученные результаты были представлены в таблице.
Варианты ответа | % от числа респондентов | |
2002 г. | 2012 г. | |
Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от прежнего образа жизни | 29 | 25 |
Для меня в последние годы ничего особенно не изменилось | 25 | 27 |
Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего | 12 | 20 |
Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни | 21 | 15 |
Затрудняюсь ответить | 13 | 13 |
Какие выводы можно сделать на основе данных этой таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В 2012 г. доля опрошенных, использовавших новые возможности для достижения большего, увеличилась.
- Примерно четверть опрошенных в 2002 г. считали, что за последние годы для них ничего не изменилось.
- Как в 2002 г., так и в 2012 г. более трети опрошенных свыклись с тем, что им пришлось отказаться от прежнего образа жизни.
- Доля тех, кто никак не может приспособиться к сложившимся условиям, уменьшилась.
- В 2012 г. выросла доля тех, кто затруднился с ответом.
37. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего создать семью, преобладают респонденты старшей возрастной группы (более 55 лет).
- Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего сделать карьеру, преобладают респонденты в возрасте 40–54 лет.
- Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего пожить в своё удовольствие, преобладают люди в возрасте 18–24 лет.
- Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего сделать карьеру, в равной мере представлены как самые молодые (18–24 года), так и пожилые (более 55 лет) респонденты.
- Каждый десятый респондент в возрасте 40-54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие.
38. В ходе социологического опроса группы 45-летних жителей страны Z женщинам и мужчинам задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Большинство мужчин и женщин считают главной причиной снижения воспитательного потенциала семьи увеличение количества неполных семей.
- Женщины в большей степени, чем мужчины, связывают снижение воспитательного потенциала семьи с плохими отношениями между родителями.
- Меньшая доля женщин, по сравнению с мужчинами, указывают в качестве причины снижения воспитательного потенциала семьи отсутствие у родителей необходимых знаний.
- Одинаковые доли опрошенных мужчин и женщин рассматривают вмешательство родственников в воспитание детей как причину снижения воспитательного потенциала семьи.
- Четверть опрошенных женщин связывают снижение воспитательного потенциала семьи с увеличением количества неполных семей.
39. В ходе социологического опроса респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением численностью более 500 тыс.
- получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением численностью 100–500 тыс.
- пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением численностью более 500 тыс.
- получить хорошую работу, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением численностью как 10–100 тыс., так и менее 10 тыс.
- пожить в своё удовольствие в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением численностью как 100–500 тыс., так и 10–100 тыс.
40. С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- И в 2004 г., и 2014 г. большинство опрошенных доверяли правоохранительным органам.
- Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, увеличилась за 10 лет.
- Доля тех, кто относится с опасением к правоохранительным органам из-за того, что их сотрудники не всегда соблюдают законы, сократилась за 10 лет.
- Доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, сократилась к 2014 г. в сравнении с 2004 г.
- В 2014 г. большинство опрошенных испытали затруднения при ответе на поставленный вопрос.
41. Учёные изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Причина отклоняющегося поведения | Группа опрошенных | |
Мужчины | Женщины | |
Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению | 30% | 15% |
Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера | 10% | 10% |
Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека | 55% | 60% |
Человек случайно подпадает под влияние «плохой компании» | 5% | 15% |
Какой вывод можно сделать на основе таблицы?
- Доля тех, кто считает, что влияние «плохой компании» определяет отклоняющееся поведение человека, среди женщин выше, чем среди мужчин.
- Доля тех, кто считает, что у отклоняющегося поведения биологические причины, среди женщин выше, чем среди мужчин.
- Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой компании».
- Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера.
- Большинство опрошенных в каждой из групп считают, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни.
42. В ходе социологического опроса, посвящённого вопросам образования, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Может ли качественное образование быть бесплатным?». Полученные данные представлены на диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Половина опрошенных мужчин признают, что хорошее образование может быть бесплатным.
- Среди тех, кто считает, что плата не гарантирует качества образования, доля мужчин больше, чем доля женщин.
- Среди женщин доля тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, больше доли тех, кто не считает плату гарантией качества образования.
- Среди тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, женщин больше, чем мужчин.
- Большинство опрошенных мужчин и женщин считают, что хорошее образование может быть только платным.
43. В 2004 и 2014 гг. в ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z, им был задан вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считал, что для достижения успеха больше возможностей даёт техническое образование, за 10 лет выросла.
- В 2004 г. доля тех, кто считал, что для достижения успеха больше возможностей даёт техническое образование, была выше доли тех, кто считал, что больше возможностей даёт экономическое образование.
- В 2014 г. доля тех, кто считал, что для достижения успеха больше возможностей даёт медицинское образование, была ниже доли тех, кто считал, что больше возможностей даёт гуманитарное образование.
- Доля тех, кто считал, что для достижения успеха больше возможностей даёт военное образование, не изменилась за 10 лет.
- Доля тех, кто считал, что для достижения успеха больше возможностей даёт юридическое образование, сократилась за 10 лет.
44. В ходе социологических опросов 2004 и 2014 гг. супружеским парам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Какое социально-экономическое условие могло бы повлиять на Ваше решение родить двух и более детей? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?». Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа | Число ответивших (в %) | |
2004 г. | 2014 г. | |
Решение не будет зависеть ни от каких условий | 30 | 45 |
Рост зарплаты | 20 | 35 |
Улучшение жилищных условий | 20 | 10 |
Увеличение государственной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми | 15 | 5 |
Появление возможности больше времени отдавать семье, детям | 15 | 5 |
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Наметилась тенденция постепенного уменьшения доли тех, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий.
- На решение большинства опрошенных может повлиять появление возможности больше времени отдавать семье, детям.
- Доля тех, кто связывает своё решение с увеличением государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, уменьшилась в 2014 г., в сравнении с 2004 г.
- В 2004 г. равные доли опрошенных связывали своё решение с ростом зарплаты и улучшением жилищных условий.
- Доля тех, кто связывает своё решение с ростом заработной платы, увеличилась в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
45. В приведённой ниже диаграмме представлены данные о разных категориях населения стран Z и Y, желающих получить дополнительное образование.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В стране Y равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают получить дополнительное образование.
- В стране Y среди тех, кто хочет получить дополнительное образование, доля домохозяек выше доли специалистов со средним образованием.
- Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих получить дополнительное образование.
- В стране Z среди желающих получить дополнительное образование преобладают пенсионеры.
- Доля пенсионеров, желающих получить дополнительное образование, в стране Y меньше, чем в стране Z.
46. Среди молодёжи страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Каждый пятый опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
- Среди опрошенных меньше тех, кто считает, что соблюдение норм позволит гражданам чувствовать себя комфортно, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.
- Тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества, меньше чем тех, кто считает, что это будет способствовать росту уровня общей культуры.
- Менее четверти опрошенных считают, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
- Примерно треть опрошенных считает, что соблюдение социальных норм обеспечивает стабильность общества.
47. В ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам стран Z и Y задавали вопрос «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха медицинское образование, среди опрошенных в стране Z выше, чем в стране Y.
- Равные доли опрошенных в стране Y считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха военное, гуманитарное и педагогическое образование.
- Равные доли опрошенных в стране Z ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха экономическое и гуманитарное образование.
- Большинство опрошенных считают, что высшее образование необязательно для достижения успеха.
- Среди тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха педагогическое образование, граждан страны Y больше, чем граждан страны Z.
48. В ходе социологического опроса девушек и юношей страны Z им был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Наименьшая доля опрошенных девушек связывает отклоняющееся поведение с влиянием социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение.
- Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
- Доля тех, кто отмечает генетическую предрасположенность к отклоняющемуся поведению, среди девушек выше, чем среди юношей.
- Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
- Доля тех, кто считает причиной влияния социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение среди девушек выше, чем среди юношей.
49. В ходе социологического опроса городских и сельских жителей страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, среди городских жителей больше, чем среди сельских жители.
- Равные доли обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены.
- Среди тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, сельских жителей больше, чем городских жителей.
- Среди городских жителей тех, кто считает, что обязанность вести домашнее хозяйство является обязанностью мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
- Доля испытавших затруднение при ответе среди городских жителей выше, чем среди сельских жителей.
50. При проведении социологического опроса группы 45-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «В чём причина снижения воспитательного потенциала семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли респондентов с высшим и средним образованием указывают в качестве причины снижения воспитательного потенциала семьи отсутствие у родителей необходимых знаний.
- Респонденты со средним образованием в большей степени, чем респонденты с высшим образованием, связывают снижение воспитательного потенциала семьи с плохими отношениями между родителями.
- Одинаковые доли опрошенных респондентов обеих групп связывают снижение воспитательного потенциала семьи с вмешательством родственников в воспитание детей.
- Независимо от уровня образования равные доли респондентов считают, что снижение воспитательного потенциала семьи обусловлено в первую очередь увеличением количества неполных семей.
- Среди респондентов со средним образованием меньше всего опрошенных связывают снижение воспитательного потенциала семьи с плохими отношениями между родителями.
51. Фонд общественного мнения провёл опросы в странах Z и Y. Респондентам предлагалось определить, к какой страте они могут отнести себя. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основе данной диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 15% населения страны Z отнесли себя к богатым / очень богатым и состоятельным / высокообеспеченным слоям общества.
- Доля тех, кто отнёс себя к среднеобеспеченным, в стране Y выше, чем в стране Z.
- Равные доли опрошенных в стране Z отнесли себя к богатым / очень богатым и малообеспеченным.
- Доля тех, кто отнёс себя к бедным, в стране Z больше, чем в стране Y.
- В стране Y доля тех, кто отнёс себя к малообеспеченным, меньше доли тех, кто отнёс себя к бедным.
52. В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мужчины в меньшей степени, чем женщины, склонны видеть жену в качестве главы семьи.
- Равные доли опрошенных считают, что во главе семьи должны быть старшие родственники.
- Наименьшая доля опрошенных мужчин считает, что главой семьи должен быть муж.
- И среди мужчин, и среди женщин наиболее популярно мнение о том, что у всех должны быть равные права.
- Среди женщин мнение о том, что главой семьи должен быть муж, более популярно, чем мнение о том, что главой семьи должна быть жена.
53. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов
(в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Равные доли опрошенных в стране Z считают, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность и совсем не поддерживает научно-техническую деятельность.
- Доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, в стране Y больше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, в стране Z больше, чем в стране Y.
- Равные доли опрошенных в стране Y считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
- В стране Z затруднились с ответом больше опрошенных, чем в стране Y.
54. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты двух опросов представлены (в % от числа отвечавших) диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В стране Z тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы, больше, чем тех, кто не задумывается над этой проблемой.
- Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что нужно отказаться от насилия и принуждения.
- Доля тех, кто связывает предотвращение межнациональных конфликтов с необходимостью научиться понимать друг друга, в стране Z выше, чем в стране Y.
- В стране Z, по сравнению со страной Y, бóльшая доля респондентов не задумывается над поставленным вопросом.
- В стране Z равные доли респондентов отмечают уважение прав и свобод и отказ от насилия и принуждения.
55. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y юношам и девушкам задавали вопрос: «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов.) Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха медицинское образование, среди юношей выше, чем среди девушек.
- Равные доли опрошенных девушек считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха техническое и педагогическое образование.
- Среди тех, кто считает, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха гуманитарное образование, юношей меньше, чем девушек.
- Большинство опрошенных считают, что высшее образование необязательно для достижения успеха.
- Равные доли опрошенных обеих групп ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха военное образование.
Комментариев 0