«Понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь». Эссе по обществознанию.

Эссе в формате ЕГЭ по обществознанию на тему: «Понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь». Д. С. Лихачёв 
 

Для рассуждения на тему я выбрала цитату известного русского писателя Дмитрия Лихачева: «Понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь». Основной идеей высказывания является отношение человека к культуре, искусству, его созерцание и понимание оных. Автор убежден, что именно аспект понимания искусства сложен для человека и сразу увидеть смысл в нем не получится без «должной» подготовки. Я согласна с Дмитрием Сергеевичем и тоже считаю, что искусство не для всех, ведь не каждый одарен талантом чувствовать то, что заложил автор, и испытывать неподдельные эмоции, любуясь предметом культуры.
 
Для того, чтобы быть полностью уверенными в правильности своих рассуждений, нам следует обратиться к теории. Культура, в узком смысле этого слова, - процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Культура бывает двух видов – материальная и духовная, но нас интересует именно последняя. Искусство, являясь частью духовной культуры, имеет несколько характеристик, таких как основание на творческом типе деятельности, выражение в субъективной форме и удовлетворение вторичных потребностей человека. Именно удовлетворение высших потребностей искусством позволяет нам утверждать, что понимать и чувствовать «высокое» может не каждый. Любая личность реализует удовлетворение естественных потребностей, но далеко не каждая – духовных. Что же помогает чувствовать и понимать искусство? Именно слаженное, развитое мировоззрение (целостное представление о природе, обществе и человеке в целом, находящее выражение в системе ценностей личности) дает нам возможность испытывать весь спектр эмоций, созерцая прекрасное, и анализировать свои мысли и чувства по этому поводу.
 
Предлагаю обратиться к конкретным примерам, подтверждающим мои слова. На уроках литературы мы изучали произведение знаменитого русского писателя Льва Толстого «Война и Мир». Героиня романа – Наташа Ростова – обладает редким музыкальным чутьем. Девушка поет сама и, более того, чувствует искусство в пении других. Для Наташи музыка – целый мир; она пускается в пляс, услышав звонкие ноты инструментов или плачет над грустной, мелодичной композицией. Смело можно говорить, что героиня Толстого умеет понимать искусство.
 
Другим примером может служить случай из истории искусства. Винсент Ван Гог – художник, продавший лишь 14 картин за всю жизнь. Сейчас же нет человека, который не узнал бы «Звездную ночь». Винсент настолько понимал и чувствовал искусство, что опережал свою эпоху на несколько десятилетий, ведь его картины обрели немыслимую ценность только после его смерти. Не каждому дано иметь такое понимание прекрасного.
 
Подводя итог, хочется сказать, что искусство – сложный, самобытный механизм, и попытаться в него заглянуть может попробовать любой желающий, но понять принципы его работы – лишь избранный.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив